Франшиза Alien никогда не переставала вызывать особую привлекательность, когда пересекалась с видеоиграми. Было не так много случаев, когда космический террор ксеноморфов успешно переходил в интерактивный формат, но когда это произошло — с Alien: Isolation в качестве неизбежной ссылки — стало ясно, что их вселенная по-прежнему обладает огромным потенциалом. Поэтому любое движение в этом направлении вызывает немедленный интерес, тем более когда речь идет о проекте, который многие уже считали потерянным.
Согласно информации, полученной Insider Gaming, «новая» игра, основанная на Alien, официально вернулась в разработку после нескольких лет неопределенности. Проект, который должен был начаться примерно в 2020 году под разными кодовыми названиями, в том числе “Марафон”, был признан отмененным после прохождения нескольких студий и глубоких изменений курса. Однако недавние внутренние документы указывают на то, что разработка была возобновлена и что теперь она продвигается гораздо более стабильно.
Студия, которая в настоящее время возглавляет проект, — Eidos Montréal, название, которое особенно хорошо соответствует описанию, которое дают источники игры. Канадская команда имеет опыт работы с приключенческими боевиками от третьего лица с сильным повествовательным компонентом, такими как Shadow of the Tomb Raider, ссылка на которую не случайно появляется в проводимых внутренних сравнениях: идея заключалась бы в переносе этой игровой структуры в среду Survival Horror, в которой доминируют ксеноморфы.
В игровом плане новый Alien призван стать однопользовательской игрой, ориентированной на выживание на разрушающейся космической станции. Подход сочетает в себе скрытность, управление ресурсами, точечный бой, платформер и решение головоломок, с дизайном врагов, который не ограничивается прямыми атаками, а адаптирует их поведение к действиям игрока. Ремонт систем, взлом кодов или поиск альтернативных путей будут неотъемлемой частью развития.
В документах также упоминается существование как минимум трех ключевых персонажей. Главной героиней станет Обри, женщина-инженер, имеющая доступ к таким инструментам, как крючки или магнитные ботинки. Рядом с ней появляется Рюдзо, описанный как персонаж, который использует станцию как свою крепость и стремится сыграть роль антагониста. Третье имя — Рипли 8, гибридный клон, представленный в Alien: Resurrection, присутствие которого открывает двери для прямых связей с кинематографической сагой, хотя возможное участие Сигурни Уивер на данный момент не проходит мимо неподтвержденного внутреннего стремления.
Что касается амбиций, то бюджет проекта заметно увеличился. С первоначальной оценки в 30 миллионов долларов она была увеличена до менее чем 75 миллионов, что говорит о большей поддержке и более высоких ожиданиях. Несмотря на это, источники настаивают на том, что игра все еще находится на ранней стадии разработки, а системы и контент все еще могут претерпеть серьезные изменения.
На данный момент окно запуска, которое обрабатывается, нацелено на 2028 год и на премьеру на всех основных платформах, хотя и с обычной осторожностью в отношении подобных утечек. Ни Eidos Montréal, ни Embracer Group не хотели давать официальных комментариев, что подтверждает идею о том, что мы имеем дело с реальным проектом, но еще далеки от его публичной презентации. Если она в конечном итоге будет реализована, этот новый Инопланетянин может стать одним из самых ожидаемых возвращений космических ужасов в видеоигры.
