Повышение производительности игр за счет более длительной компиляции шейдеров.
Компания Intel опубликовала раннюю версию графического драйвера Mesa 3D для Linux, которая повышает производительность в играх на 18 %. Это обновление, содержащее 14 исправлений, как раз подходит для установки в первый день выпуска драйверов для будущих процессоров Panther Lake, выход которых запланирован на этот квартал. Это должно помочь произвести хорошее первое впечатление, что, естественно, важно.
Компания Intel сообщила, что эти изменения касаются планирования компилятора и оптимизации параллелизма потоков, что, по сути, помогает графическому процессору восстановить производительность, которая была упущена из-за ошибок. Напомним, что встроенная графика Xe3 является частью процессоров Core Ultra 300 Panther Lake, которые будут использоваться в ноутбуках следующего поколения.
Согласно тестам, проведённым Франсиско Хересом, это обновление повышает производительность на 18,11 % в NBA 2K23, на 9,43 % в Ghostrunner 2 и на 8,21 % в Space Engineers, и это лишь некоторые из игр. Наименьший прирост наблюдался в Destiny 2 и God of War — 1,58 % и 1,69 % соответственно.
С другой стороны, Кеврон Рис отметил прирост до 8,1 % в Black Myth: Wukong, а в других играх прирост составил от 6 % до нуля. Рис считает, что эти расхождения могут быть связаны с сочетанием узких мест в процессоре и графическом процессоре, которые иногда скрывают влияние изменений на производительность графического процессора, а также с некоторыми различиями в настройках и тестировании. В целом эти новые драйверы обеспечили прирост примерно на 2,4 % в тестах Риса, что, хоть и не является революционным достижением, всё равно радует.
Тем не менее за эти улучшения пришлось заплатить, и, будем надеяться, это лишь временное явление. Согласно тестам Кеврона Риса, этот новый драйвер увеличивает время компиляции шейдеров на 25%. Само по себе это не проблема, поскольку игры компилируют шейдеры только при первом запуске, но если игра часто обновляется, это может быстро начать раздражать. То же самое происходит при обновлении графического драйвера: игры заново компилируют шейдеры.
Учитывая это, если окончательные результаты окажутся ближе к выводам Хереса, я уверен, что многие геймеры не будут возражать против увеличения времени загрузки при первом запуске игры на 25 %. Наконец, сообщалось, что такие игры, как Cyberpunk 2077 и Borderlands 3, периодически зависают, и это должно быть исправлено в следующих обновлениях.
Важно отметить, что Intel активно работает над оптимизацией своей следующей графической архитектуры и добивается реальных положительных результатов. К моменту выхода Panther Lake большинство ошибок должно быть исправлено, и, будем надеяться, это не повлияет на прирост производительности.