Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

RTX 5090 нужна помощь RTX 3050, чтобы увеличить частоту кадров с 12 до 171 кадра в секунду в Mirror’s Edge

RTX 5090 нужна помощь RTX 3050, чтобы увеличить частоту кадров с 12 до 171 кадра в секунду в Mirror's Edge

Пользователь Reddit увеличил производительность RTX 5090 в старых играх, используя более дешевую RTX 3050 для ускорения PhysX. Это старый трюк, который в прошлом помогал пользователям как Nvidia, так и AMD.

После того, как Nvidia удалила поддержку 32-битных приложений CUDA из своих последних графических процессоров серии RTX 50, игроки внезапно столкнулись с низкой производительностью в старых играх, в которых использовался PhysX. Это означало, что владельцы серии RTX 50 могли выбирать между отключением PhysX в настройках или установкой дополнительного графического процессора Nvidia, предназначенного для вычислений PhysX. Последнее выбрал пользователь Reddit, чтобы продолжить наслаждаться такими играми, как Batman Arkham Asylum и Mirror’s Edge, как и задумывали их разработчики.

Источник: jerubedo на Reddit.

Источник: jerubedo на Reddit.

 

Пользователь поделился некоторыми цифрами fps, демонстрирующими, как PhysX снижает частоту кадров при запуске на центральном процессоре вместо RTX 5090, а также насколько помогает RTX 3050 для PhysX.

w/o RTX 3050 w/ RTX 3050
Mafia 2 28.8fps 157.1fps
Batman Arkham Asylum 61fps 390fps
Assassin’s Creed IV: Black Flag 62fps 62fps
Mirror’s Edge 12fps 171fps

 

 

Как вы можете видеть, прирост составляет от 445% в Mafia и 539% в Batman до колоссальных 1325% в Mirror’s Edge. Много производительности остается на столе, хотя и в старых играх, в которые уже не играют многие. Assassin’s Creed IV: Black Flag — любопытная игра, в которой нет абсолютно никакого прироста, но это, скорее всего, из-за жестко заблокированного fps.

Просто для ясности: пока визуальные эффекты на экране не требуют вмешательства PhysX, ваш fps будет в порядке. В тот момент, когда PhysX вступает в бой, потому что вы разбили окно или что-то в этом роде, производительность падает, как будто вы играете на 20-летней машине. VerbalSilence на YouTube отлично демонстрирует именно это.

Мы прошли полный круг от выделенных карт Ageia PhysX до интеграции на графических процессорах Nvidia GeForce, вернувшись к необходимости использования вторичной карты для ускорения вычислений PhysX. Единственное отличие на этот раз в том, что обе карты имеют бренд Nvidia.

Источник: jerubedo на Reddit.

Источник: jerubedo на Reddit.

 

К сожалению, если Nvidia не передумает, PhysX движется к отставке — по крайней мере, для игр. Серия RTX 40, похоже, последняя линейка GeForce, поддерживающая PhysX на аппаратном уровне, а это значит, что в день окончания срока ее службы процессоры должны быть достаточно мощными, чтобы справиться с PhysX самостоятельно. Справедливости ради, многие игры уже могут запускать PhysX на приемлемых скоростях на процессоре, просто жаль, что мы видим, как такая хорошая технология уходит. К счастью, разработчики нашли альтернативы, которые так же хороши, но не зависят от оборудования.

Exit mobile version