Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

Voodoo 4440H, так на самом деле должно было выглядеть Voodoo 1 от 3DFX

Voodoo 4440H, так на самом деле должно было выглядеть Voodoo 1 от 3DFX

В Voodoo от 3DFX лучший 3D-ускоритель 1996 года, и он стал одной из самых важных 3D-видеокарт в истории. Это поколение положило начало настоящему 3D-ускорению на ПК, оно было способно полностью изменить качество графики в самых требовательных играх своего времени, и, что самое приятное, оно сделало это, сохранив хороший уровень производительности.

Однако модель Voodoo первого поколения, появившаяся на рынке, оказалась не такой, как планировалось изначально. Компания 3DFX сделала ставку на модульную конструкцию, что означает, что эта видеокарта была основана на чипе 3DFX SST-1 (pixel pipeline) и двух дополнительных чипах, которые были блоками текстурирования.

Версия Voodoo 1, поступившая в продажу, имела только один блок текстурирования, что значительно снизило изначально запланированную производительность. Это сокращение было связано с попыткой 3DFX сократить расходы и выпустить эту видеокарту по более низкой и конкурентоспособной цене.

Нет сомнений, что эта игра прошла для них очень хорошо и значительно упростила задачу перед выпуском Voodoo 2, видеокарты, которая действительно включала этот второй блок текстурирования, и что благодаря увеличенному объему памяти до 8 МБ он был способен работать с играми в разрешении до 1000 пикселей. 800 x 600 пикселей, настоящее достижение того времени.

 

Что бы произошло, если бы Voodoo 1 появился с его оригинальным дизайном?

 

Что ж, его производительность была бы намного выше, настолько, что это сделало бы Voodoo 2 бессмысленным. Мы знаем это благодаря моддеру Дэниелу «sdz», который создал Voodoo 4440H, видеокарту, в которой используются оригинальные компоненты 3DFX, и которая, по сути, представляет собой Voodoo 1 со вторым блоком текстурирования и 4 МБ памяти для каждого из них, что означает, что Voodoo — это не просто Voodoo. всего в нем 12 МБ.

Этот Voodoo 4440H способен обеспечивать производительность, очень близкую к той, которую мы имели бы с Voodoo 2, и он доказывает, что революция 3DFX могла бы быть более масштабной, если бы во время своего первого выхода на графический рынок он непосредственно запустил модель с этой конфигурацией с двумя блоками текстурирования.

Я понимаю, что он сделал это не из-за высокой стоимости, которую потребовала бы такая модель, но он мог бы добиться гораздо большего авторитета, и у него было бы больше возможностей для работы над своей следующей архитектурой.

Разница в производительности между этим Voodoo 4440H и оригинальной моделью первого поколения с одним текстурным блоком составляет до 60%, а его 12 МБ памяти позволяют работать с играми с разрешением 800 x 600 пикселей, разрешением, которое в 1996 году было мечтой требовательных 3D-игр. Я прекрасно помню, что тогда нормальным было играть в формате 320 x 240 без 3D-ускорителя.

Quake работает со скоростью 35,5 кадров в секунду при таком разрешении, в то время как Quake II работает со скоростью 24 кадра в секунду, а демоверсия первого Unreal Engine движется со скоростью 19,4 кадра в секунду. Это очень сжатые цифры, но что интересно, они практически на том же уровне, что и у Voodoo 1 с разрешением 640 x 480 пикселей.

The 3dfx Voodoo UNLEASHED
Exit mobile version