Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

Nintendo Switch 2 поддерживает два типа Nvidia DLSS, один из которых недоступен на ПК

Nintendo Switch 2 поддерживает два типа Nvidia DLSS, один из которых недоступен на ПК

Выпуск Switch 2 открыл новую эру для поклонников Nintendo, пообещав более высокое качество изображения и более масштабные игры благодаря обновлённому аппаратному обеспечению консоли. Среди функций, обеспечивающих более высокое качество изображения в играх, — апскейлинг DLSS от Nvidia, технология на основе искусственного интеллекта, которая берёт изображение с низким разрешением и улучшает/восстанавливает его, чтобы оно выглядело как изображение более высокого качества в реальном времени. Хотя эта технология хорошо известна на ПК, её влияние на производительность такого маломощного устройства вызывало у некоторых опасения.

Среди них был канал Digital Foundry на YouTube, который сомневался в способности Switch 2 справляться с DLSS, учитывая его небольшой графический процессор T239. Тесты на аналогичном оборудовании для ноутбуков показали, что стандартная реализация DLSS занимает 3 мс при разрешении 1080p, 7 мс при разрешении 1440p и 18 мс при разрешении 4K. Если взять за цель 60 кадров в секунду, что соответствует 16,6 мс на кадр, то DLSS будет невозможен при разрешении 4K60 и будет затратным при разрешении 1440p60.

Теперь, когда консоль вышла и появились ААА-игры с поддержкой DLSS, ребята из Digital Foundry решили проверить, в чём секрет Nintendo. Тест показал, что Switch 2 действительно может запускать некоторые игры, такие как The Touryst и Fast Fusion, в разрешении 1440p и 4K, сохраняя при этом частоту кадров от 30 до 60.

Digital Foundry обнаружила две разные реализации DLSS. Первая была похожа на традиционную технологию на основе свёрточных нейронных сетей, которая ранее использовалась на ПК до перехода Nvidia на улучшенную модель Transformer. Эта технология использовалась в таких играх, как Cyberpunk 2077 и Street Fighter 6, и обеспечивала такое же качество и резкость при масштабировании, как и DLSS Preset E на ПК. Из-за своей стоимости она использовалась в играх с разрешением 1080p, что соответствует предыдущим прогнозам каналов.

 

Второй тип — это более упрощённая версия DLSS, которая обеспечивает чёткую и ясную визуализацию, близкую к 1440p или 4K, но только на статичных участках изображения. При движении объектов или камеры реконструкция нарушается, края становятся мерцающими и сглаженными, что говорит о том, что этот вариант DLSS применяется/улучшает только статичные части сцены для экономии ресурсов графического процессора. Этот тип использовался в таких играх, как Hogwarts Legacy и Fast Fusion, которые работали в разрешении 4K.

 

Этот гибридный подход объясняет, как Switch 2 может выдавать чёткое изображение в формате 4K, не перегружая своё аппаратное обеспечение, что позволяет выборочно применять DLSS по мере необходимости. Это должно создать у пользователей иллюзию более высокого разрешения, скрывая недостатки за быстрым движением. Продуманная конструкция, которая должна удовлетворить игроков, не снижая производительность игры.

Анализ качества изображения DLSS на Nintendo Switch 2: подтверждено наличие «малого» DLSS и «полноценного» DLSS
Exit mobile version