Steam Deck имела большой успех как у критиков, так и у продавцов. Этот успех сам по себе является гарантией того, что Valve рано или поздно разработает Steam Deck 2, хотя компании ясно одно: она сделает это только тогда, когда современное оборудование и технологии позволят ей добиться значительного скачка поколений, и без каких-либо жертв.
Когда Valve говорит о смене поколений и связывает это с идеей «без жертв», очень ясно, что она имеет в виду, что для нее мощность — это еще не все, и поэтому она не думает создавать Steam Deck 2 ориентируясь исключительно на производительность. Эта новая консоль будет повторять значения оригинальной, а это значит, что она будет иметь хорошую эргономику и высокую автономность на один заряд батареи.
Для достижения этой цели Valve необходимы компоненты, способные значительно повысить производительность, но при этом поддерживать максимальный TDP 15 Вт, что является значением, которое имеет APU Steam Deck., хотя он может снизить потребление до 4 Вт, чтобы еще больше повысить автономность системы.
Когда мы получим технический скачок, необходимый Valve?
Чтобы узнать это, мы должны помнить, что именно предлагает оригинальная Steam Deck. Эта консоль оснащена четырехъядерным восьмипоточным процессором Zen 2, имеет 16 ГБ памяти LPDDR5 со скоростью 5500 Мбит / с, интегрирует графический процессор Radeon RDNA 2 с 512 шейдерами, а ее экран представляет собой ЖК-дисплей с разрешением 1280 x 800 пикселей и размером 7 дюймов.
Прямо сейчас мы находимся в интересном положении, потому что у нас гораздо более продвинутые архитектуры, чем у оригинальной Steam Deck, и у нас есть технологии, которые позволили бы достичь того скачка поколений, к которому Valve стремится с Steam Deck 2. Это легко понять, поскольку AMD имеет в своей экосистеме архитектуры Zen 5 и Steam Deck. Zen 5c на уровне процессора и RDNA 4 на уровне графического процессора.
Если бы Valve захотела, AMD могла бы без проблем разработать полу-пользовательский APU с процессором Zen 5 или Zen 5c, или их сочетанием, и дополнить его графическим процессором Radeon RDNA 4, скорректировав спецификации, чтобы оставаться в пределах целевого TDP в 15 Вт. APU с такими характеристиками обеспечит очень большое повышение производительности процессоров и графических процессоров, а также позволит Steam Deck 2 использовать FSR 4.
С этим APU Steam Deck 2 будет более мощным, чем Nintendo Switch 2, он сможет перемещать текущие игры в разрешении 1080p, а благодаря FSR 4 он сможет масштабироваться с 540p до 1080p при сохранении хорошего качества изображения, что поможет еще больше повысить производительность и сбалансировать потребление.
На бумаге это звучит хорошо, но для Valve этого недостаточно. Компания хочет добиться еще большего улучшения своей Steam Deck 2, скачка, который действительно побудит владельцев оригинальной консоли перейти на новую версию. Компания также осознает, что консоли следующего поколения не будут основаны ни на Zen 5, ни на RDNA 4, и знает, что лучшее, что она может сделать, — это подождать.
И чего же ждет Valve? Я почти уверен, что вы ждете, пока AMD подготовит архитектуры Zen 6 и RDNA 5 для разработки APU для Steam Deck 2. Эти архитектуры также будут использоваться для PS6 и Xbox Next, что означает, что новая консоль Valve будет иметь технологический паритет с новым поколением Sony и Microsoft.
С другой стороны, мы не должны забывать, что APU, созданный на этих архитектурах, также будет использовать более продвинутый узел, вероятно, 2-нм от TSMC, и что это окажет большое влияние на соотношение производительности на потребляемый ватт, что очень важно для стремлений Valve на уровне автономии.
Вывод из всего этого очевиден: скачок, необходимый Valve с ее Steam Deck, мы достигнем в конце 2026 года, когда AMD будет иметь готовые архитектуры Zen 6 и RDNA 5. Однако это не означает, что Steam Deck 2 выйдет в 2026 году, потому что это все равно должно произойти разумное время для разработки и массового производства пользовательского APU, который потребуется этой консоли, к которому мы также должны добавить остальную часть процесса разработки и тестирования, что может привести к запуску в конце 2027 или 2028.
Какими характеристиками может обладать Steam Deck 2
Прежде всего, важно, чтобы вам было ясно, что пока ничего не подтверждено, и что оценка возможных спецификаций, которые мы собираемся увидеть, основана на утечках информации из надежных источников, которые мы видели до сих пор. возможная дата выпуска консоли и стратегия, которой придерживалась Valve при создании Steam Deck. Оригинальная Steam Deck.
Оригинальная Steam Deck не претендовала на звание самой мощной консоли в своем классе. Он был сосредоточен на обеспечении хорошего баланса между производительностью, ценой и автономностью, но при этом не отказывался от минимальной мощности, которая позволяла бы перемещать самые требовательные на данный момент игры с приемлемым уровнем качества и плавности.
Это будет та же формула, которую мы увидим в Steam Deck 2. Она не будет самой мощной в своем поколении, но технологически она будет намного выше оригинальной Steam Deck., и он будет предлагать мощность, необходимую для того, чтобы иметь возможность играть в любую игру на данный момент приемлемым образом и без ущерба для производительности. автономность.
Имея все это в виду, мы думаем, что его характеристики могут соответствовать следующим требованиям:
- Полуперсонализированный APU, разработанный AMD и изготовленный на 3-нм или 2-нм узле TSMC.
- 8-ядерный 16-поточный процессор AMD Ryzen разделен на две группы: одна с ядрами Zen 6, а другая с ядрами Zen 6c для снижения энергопотребления.
- Интегрированная графика AMD Radeon на базе архитектуры RDNA 5 с 1024 шейдерами, ядрами четвертого поколения для ускорения трассировки лучей и ядрами третьего поколения для искусственного интеллекта.
- Совместимость с AMD FSR 4 и будущими технологиями, которые AMD включит в свою экосистему искусственного интеллекта FSR Redstone для игр.
- 24 ГБ памяти LPDDR6 со 192-битной шиной. Если пропускная способность памяти составляет 14 400 Мбит / с, общая пропускная способность составит 345 Гбит / с. Мы не можем исключать, что он будет иметь конфигурацию 32 ГБ.
- Твердотельный накопитель M.2 PCIe емкостью не менее 512 ГБ в базовой версии.
- 7-дюймовый или более IPS-экран с разрешением 1080p.
Эти характеристики позволили бы сделать очень большой скачок в общей мощности без необходимости увеличивать TDP на 15 Вт, а также предоставили бы Steam Deck 2 доступ к набору очень важных передовых технологий., среди которых, несомненно, выделяются FSR 4 и генерация кадров искусственным интеллектом, которая появится в FSR Redstone.
Это наиболее логичный путь для Valve к достижению своих целей. Правда, чтобы получить его, компании придется подождать более двух лет, но с учетом популярности, которой Steam Deck по-прежнему пользуется и того, насколько хорошо она выдерживает испытание временем, я думаю, это было бы разумнее всего.
Производительность Steam Deck 2
Если графический процессор этой консоли имеет 1024 шейдера и стабильно работает на частоте 2 ГГц, его максимальная мощность при FP32 составит около 4 тфлопс. Мощность Steam Deck составляет 1,6 терафлопс при FP32, что более чем вдвое превышает общую мощность оригинальной модели. Однако реальное улучшение в играх может быть еще больше благодаря улучшениям, которые принесет архитектура RDNA 5.
Это увеличение мощности и новые технологии сделают ее консолью, способной перемещать игры в разрешении 1080p, но с использованием технологии масштабирования RDNA 4 для повышения производительности. Идея будет такой же, как мы видели в Nintendo Switch 2: рендеринг с разрешением 540p и масштабирование до 1080p. Это может означать разницу между игрой со скоростью 20 или 30 кадров в секунду и игрой со скоростью 40 или даже 60 кадров в секунду.
Используя интеллектуальное масштабирование с аппаратным ускорением, можно поддерживать более высокое качество изображения, а для дальнейшего улучшения плавности эта консоль может использовать ожидаемую технологию генерации кадров AMD, поддерживаемую алгоритмами искусственного интеллекта, то есть конкурента NVIDIA в области генерации кадров.
И FSR 4, и это новое поколение фреймворков будут использовать ускоряющие ИИ ядра графического процессора RDNA 5, которым будет обладать Steam Deck 2. Это означает, что эти технологии нельзя использовать в консолях с графическими процессорами на базе RDNA 3.5 или более ранних архитектур. Этот факт очень важен и объясняет, почему Valve предпочитает обходиться без таких архитектур.
Steam Deck 2 не будет иметь проблем с играми текущего поколения в разрешении 1080p, но, что более важно, с этой конфигурацией она будет готова для игр следующего поколения, то есть для тех, которые будут разработаны на технической основе Xbox Next и PS6. Это продлит его срок службы и позволит ему лучше выдержать испытание временем.
Дата выхода и цена Steam Deck 2
Наиболее авторитетные источники сходятся во мнении, что эта консоль появится не раньше 2028 года. Эта дата имеет смысл, потому что:
- Это позволит Valve получить доступ к архитектурам Zen 6-Zen 6c и RDNA 5.
- 2-нм узел будет готов, и его цена стабилизируется.
- Он будет иметь APU, совместимый с самыми передовыми технологиями искусственного интеллекта AMD для игр.
- Это даст Valve все необходимое для создания консоли, готовой к играм следующего поколения.
Цена была одним из ключевых факторов успеха оригинальной Steam Deck. Эта консоль появилась на рынке по очень низкой цене в базовой версии, что сделало ее очень привлекательным вариантом для тех, кто не хотел тратить более 400 евро на ноутбук.
Мы убеждены, что Valve будет придерживаться того же подхода и выпустит несколько версий Steam Deck 2, различающихся по объему хранилища. Модели с меньшей емкостью будут дешевле и могут даже иметь более медленное хранилище, в то время как модели с большей емкостью будут дороже.
Вот как могут быть организованы различные версии Steam Deck 2:
- Базовая модель с твердотельным накопителем на 512 ГБ: 499 евро.
- Модель с твердотельным накопителем емкостью 1 ТБ: 549 евро.
- Модель с твердотельным накопителем емкостью 2 ТБ: 699 евро.
Может ли Valve включить режим док-станции в эту новую консоль?
В оригинальной Steam Deck уже есть режим док-станции, и это правда, но это простая док-станция, позволяющая использовать ее с телевизором или с монитором., и он работает не так, как Nintendo Switch 2 при работе в режиме док-станции, то есть не так, как Nintendo Switch. происходит повышение производительности.
Единственная заметная функция, которую мы получаем при использовании Steam Deck в режиме док-станции, — это поддержка VRR через FreeSync. С учетом сказанного, не могла бы Valve изменить подход к Steam Deck 2 и ввести режим док-станции, который позволит ему работать с TDP 30 Вт и повысить производительность? Это возможно, но ничего не подтверждено.
Мы считаем, что это было бы мудрым решением со стороны Valve, поскольку оно дало бы Steam Deck 2 большую гибкость и сделало бы ее гораздо более конкурентоспособной и интересной консолью. Такое повышение TDP с 15 Вт в портативном режиме до 30 кадров в секунду в режиме док-станции также может значительно повысить производительность, а FSR 4 поможет ему очень хорошо масштабироваться на больших экранах.
Чтобы придать этому режиму форму, Valve пришлось бы разработать специальную док-станцию с компонентами, которые помогают отводить выделяемое тепло, что, очевидно, ограничило бы его совместимость и увеличило бы стоимость док-станции. Приемлемый и простой в использовании аналог, особенно с учетом того, что мы получаем взамен: гибридная Steam Deck 2, способная работать как портативная или настольная консоль с улучшенной производительностью.




