Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Четверг, 11 декабря, 2025

Steam Machine ограничен HDMI 2.0, но это не такая серьезная проблема

Steam Machine ограничен HDMI 2.0, но это не такая серьезная проблема

Когда Valve анонсировала Steam Machine, мы увидели в ее спецификациях, что консоль ограничена HDMI 2.0, деталь, которая вызвала некоторый ажиотаж, потому что эта система должна поддерживать HDMI 2.1.

Никто не понимал, почему консоль Valve была ограничена этим очень старым стандартом, и этот вопрос был раздут до такой степени, что превратился в проблему, которая на самом деле гораздо менее важна, чем кажется.

 

Что случилось и что делает Valve?

Консоль Steam Machine использует SteamOS в качестве операционной системы, и это ключ ко всему делу. Форум HDMI, который отвечает за разработку стандартов HDMI и их сертификацию, не разрешил поддержку HDMI 2.1 в Linux (с открытым исходным кодом), поэтому его невозможно использовать в SteamOS.

Valve подтвердила, что работает над тем, чтобы убедить HDMI Forum и обеспечить поддержку стандарта HDMI 2.1 в операционных системах с открытым исходным кодом. AMD уже пыталась сделать это в 2024 году, но получила отказ и не смогла поддержать такой стандарт в своих драйверах с открытым исходным кодом для Linux.

Мы не знаем, удастся ли Valve убедить HDMI Forum, но после выпуска стандарта HDMI 2.2, который состоялся в июне прошлого года, они могут стать более отзывчивыми, потому что HDMI 2.1 перестал быть самым передовым стандартом, и это может облегчить их переход на Linux.

 

Почему отсутствие поддержки HDMI 2.1 в Steam Machine не является серьезной проблемой?

 

Потому что мы говорим о консоли, способной перемещать игры в разрешении 1080p. Это не консоль для разрешения 1440p, не говоря уже о разрешении 4K, если только мы не говорим об очень нетребовательных играх или играх двух-трех поколений назад (это были Xbox 360 и PS3).

С точки зрения производительности Steam Machine приравнивается к недорогому ПК среднего и низкого уровня, не в последнюю очередь из-за его видеокарты, которая уступает Radeon RX 7600. Каким бы оптимизированным ни был SteamOS, в конце концов, его графическое решение определяет его оптимальное разрешение, а у этого всего 8 ГБ видеопамяти, так что ясно, что его целевое разрешение — 1080p.

Это важно, потому что единственное существенное различие между HDMI 2.0 и HDMI 2.1 заключается в пропускной способности. Давайте рассмотрим это подробно:

 

Это означает, что нам понадобится HDMI 2.1 только в том случае, если у нас достаточно мощное оборудование, чтобы играть в 4K со скоростью более 60 кадров в секунду, а Steam Machine — это система с целевым разрешением 1080p, у которой нет мощности для приемлемого переноса текущих игр в 4K.

Если мы хотим подключить Steam Machine к монитору, у нас не будет никаких проблем, потому что он оснащен 1.4, стандартом, который способен достигать максимальной скорости 32 Гбит / с и который способен работать в разрешении 4K с максимальной частотой обновления 120 Гц, хотя и с использованием DSC (сжатие потока отображения).

Короче говоря, хотя всегда лучше иметь более продвинутый стандарт, такой как HDMI 2.1 в данном случае, это не означает, что он необходим для хорошего использования. Steam Machine — это консоль, рассчитанная на разрешение 1080p, и в этом разрешении HDMI 2.0 превосходен.

Если говорить о мультимедийном контенте, то с HDMI 2.0 мы сможем достичь 4K и 60 Гц, активировав HDR10, уровень, которого также достаточно для подавляющего большинства пользователей, так что это также не представляет реальной проблемы. Вот почему я начал с того, что сказал, что эта тема была преувеличена.

Exit mobile version