Ребята из Digital Foundry дополнили информацию о предыдущих утечках данных об аппаратном обеспечении Xbox, опубликованную на YouTube-канале Moore’s Law Is Dead (MLID), указав, что Microsoft может выпускать несколько вариантов консолей без полной переработки. Похоже, что новая модульная конструкция AMD позволяет Microsoft заменять центральный или графический процессор на более быстрые или медленные решения в зависимости от соотношения цены и производительности продукта.
По слухам, так называемый гибридный процессор Magnus будет использоваться в системах Xbox следующего поколения, обеспечивая гибкость, необходимую для создания новой комбинации Xbox Series X/S без существенного изменения дизайна. Ожидается, что они будут ещё больше похожи на готовые ПК, чем PlayStation 6. Это неудивительно, учитывая стремление компании улучшить Windows на будущих игровых портативных устройствах. Это может даже позволить Microsoft сократить интервал выпуска консолей с семи-восьми лет до двух-трёх, имитируя ритм выпуска аппаратного обеспечения для ПК.
Это стало возможным благодаря новому кремниевому мосту, который связывает процессорную и графическую части через сверхбыстрое соединение, сочетая преимущества монолитных конструкций в плане задержки и пропускной способности с возможностью настройки и экономичностью чиплетов. Например, теоретически Microsoft могла бы через два-три года обновить графическую часть с помощью более нового чипа RDNA 6, не меняя процессорную часть. Таким образом, более старые и дешёвые процессорные ядра будут сочетаться с более новым и мощным графическим процессором.
По слухам, эта двухчиповая конструкция будет сочетать в себе центральный процессор площадью 144 мм² и графический процессор площадью 264 мм², изготовленные по 3-нм техпроцессу TSMC. Для сравнения: графический процессор последней модели PS5 Pro содержит 60 вычислительных блоков (CU) RDNA 2 на площади 279 мм², изготовленной по 4-нм техпроцессу TSMC.
Сообщается, что центральный процессор Magnus состоит из трёх ядер Zen 6 и восьми более мощных ядер Zen 6c, то есть всего из 11 ядер. Это напоминает мне процессор CELL в PS3 с его конструкцией 1+8.
Однако, в отличие от печально известной CELL, подход Microsoft должен предложить решение, похожее на ПК, на котором будет проще разрабатывать или портировать игры, при этом оно будет менее сложным в производстве, что, будем надеяться, снизит конечную стоимость консоли.
С другой стороны, графический процессор будет состоять из 68 блоков обработки данных RDNA 5, связанных с памятью GDDR7 через 192-битную шину памяти, которая, по предыдущим данным, была 384-битной. Другими словами, этот графический процессор должен быть значительно мощнее, чем гибридные процессоры, на которых работают консоли Xbox Series и PlayStation 5. Хотя по большому счёту это не так уж много, учитывая, что у AMD может быть графический процессор RDNA 5 с 154 вычислительными блоками для настольных ПК, подключённый к 36 ГБ памяти GDDR7 через 384-битную шину.
Всё это указывает на то, что Microsoft движется в сторону унифицированного стека на базе настраиваемых процессоров, подобных тем, что используются в ПК. Такой подход должен упростить разработку игр, поскольку они будут выходить одновременно на ПК и консолях. Более того, опыт, полученный в одном сегменте, может быть использован в другом, что приведёт к повышению производительности и качества графики для всех геймеров. Но, как обычно, планы могут измениться, поэтому относитесь к вышесказанному с должной осторожностью.
