Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

PS6: полные характеристики и производительность

PS6: полные характеристики и производительность

Мы точно знаем, что PS6 будет использовать полностью настроенный APU AMD. Его конструкция будет монолитной, что означает, что и ЦП, и графический процессор будут использовать одну и ту же оболочку, и он будет намного меньше, чем APU Xbox Next, который будет иметь модульную конструкцию.

У этого есть свои преимущества и недостатки. Монолитный APU дешевле и проще в производстве, что может помочь снизить конечную цену PS6. Он также будет потреблять меньше энергии и его будет легче охлаждать, что также может положительно сказаться на производственных затратах, поскольку вам потребуется менее мощная система охлаждения.

Его основным недостатком является то, что этот тип конструкции имеет четкие ограничения по производительности, а это означает, что APU PS6 будет менее мощным, чем APU Xbox Next. У нас пока нет полностью достоверных данных, но первые слухи гласят, что новая консоль Microsoft будет на 25% мощнее, чем у PS6.

 

Характеристики PS6

 

Два ядра Zen 6 со сверхнизким энергопотреблением будут зарезервированы для операционной системы, а это означает, что именно 8-ядерный блок Zen 6c позаботится о переносе игр с консоли. Существует вероятность того, что одно из ядер Zen 6c отключено, что имеет смысл для целей обратной совместимости с PS5, поскольку эта консоль имеет 8 ядер, но 1,5 ядра зарезервированы для операционной системы.

Графический процессор RDNA 5 будет иметь конфигурацию от 3328 до 3456 шейдеров, что намного превышает конфигурацию 2304 шейдеров PS5. Если бы графический процессор работал на частоте 3 ГГц, у нас была бы мощность 39,93 тфлопс в формате FP32 при настройке 3328 шейдеров и 41,47 тфлопс в формате FP32 при настройке 3456 шейдеров.

Есть много разногласий по поводу конфигурации памяти, которую будет иметь PS6. Некоторые источники говорят, что он будет поставляться с 24 ГБ для снижения затрат, а также потому, что на самом деле нет необходимости устанавливать столько памяти на консоль. Другие считают, что мы увидим 32 ГБ памяти, чтобы добиться большего скачка, и чтобы консоль имела больший резерв памяти для искусственного интеллекта и трассировки лучей.

Обе теории имеют смысл. Лично я склонен думать, что Sony может в конечном итоге выбрать конфигурацию 32 ГБ, не в последнюю очередь из-за важности памяти для производительности консоли и из-за дополнительного потребления этого ресурса как трассировкой лучей, так и искусственным интеллектом, применяемым в играх.

 

Производительность PS6 по сравнению с PS5

 

На бумаге, по слухам, PS6 обеспечит в три раза большую производительность растеризации, чем PS5. Это тема, о которой мы уже говорили вам ранее, и которую мы должны интерпретировать правильно, потому что это не означает, что эта новая консоль будет показывать в играх в три раза больше, чем PS5, это данные, отражающие теоретический пик производительности.

Реальное повышение производительности в играх будет не таким большим, и то же самое мы должны иметь в виду, говоря о производительности при трассировке лучей. Теоретически PS6 будет работать в 6-12 раз лучше, чем PS5, при трассировке лучей, данные, которые также являются теоретическими максимумами, и значения которых будут намного ниже, если говорить о реальной производительности в играх.

Приведу вам пример: теоретически PS5 в 8 раз мощнее PS4 и в 4 раза мощнее PS4 Pro, но разница в производительности в играх между всеми этими системами не так велика, как показывают эти цифры. Это можно увидеть в играх для нескольких поколений, таких как Horizon Forbidden West, которые работают со скоростью 1800p и 30 кадров в секунду на PS4 Pro и с разрешением 2160p и 30 кадров в секунду на PS5. У последней есть графические улучшения, но они совсем не впечатляющие.

В играх, эксклюзивных для текущего поколения, мы видели большую разницу в качестве графики, но в играх такого типа PS5 показала явные проблемы с производительностью, и ей пришлось снизить разрешение до еще более низкого уровня. чем мы видели в поколении PS4. Например, Alan Wake 2 выполняет рендеринг с разрешением 847p и масштабирование до 1440p, чтобы получить 60 кадров в секунду.

То же самое и с трассировкой лучей. PS6 будет намного мощнее PS5, но мы должны быть осторожны с такими оценками производительности, потому что они могут привести к недоразумениям. Сказать, что PS6 будет в 12 раз мощнее в трассировке лучей, не значит понимать, что она будет работать в 12 раз лучше.

Приведем вам еще один пример. Sony заявила, что PS5 Pro в три раза мощнее PS5 в области трассировки лучей, но это не помогло ни утроить частоту кадров в секунду в играх с трассировкой лучей, ни реализовать расширенную трассировку лучей в требовательных играх. Имея это в виду, думать, что PS6 сможет переместить Alan Wake 2 с трассировкой траекторий со скоростью 120 кадров в секунду, на что он намекает, — безумие, потому что даже GeForce RTX 5090 на это не способна.

Exit mobile version