Нельзя отрицать богатство производительности, предлагаемое видеокартами серии GeForce RTX 50, с помощью ИИ и без него, но эта мощь, по-видимому, не всеобъемлюща. В неудачном повороте событий Nvidia прекратила поддержку 32-битных приложений CUDA на своих последних пиксельных толкателях. Это оставляет такие, как RTX 5090 и ее собратья, неспособными поддерживать эффекты PhysX в старых играх в отличие от моделей предыдущего поколения.
Пользователь форума Nvidia MrEWhite обратил внимание на изменение поддержки, заметив, что эффекты PhysX в Borderlands 2 работают на его CPU, а не на GPU серии RTX 50. В ответ представитель Nvidia лаконично ответил, что это «ожидаемое поведение, поскольку 32-битные приложения CUDA устаревают на GPU серии GeForce RTX 50».
GeForce RTX 50 Series мало что может сделать для борьбы с этим изменением, за исключением установки вторичной видеокарты в качестве выделенного ускорителя PhysX. Можно запустить некоторые эффекты PhysX на вашем ЦП, но ожидайте, что производительность и точность заметно пострадают по сравнению с теми, которые работают на ядрах CUDA.
Канал YouTube Compusemble наглядно демонстрирует разницу между ускорением CPU и GPU при рендеринге эффектов PhysX. Даже на относительно высокопроизводительной системе с Ryzen 7700X и RTX 4090 частота кадров упала с 200 кадров в секунду до 40 кадров в секунду при использовании процессора для расчета физики.
Хотя поддержка старых игр, использующих 32-битные инструкции CUDA, исключена, включая классику вроде Batman: Arkham City, это не означает, что все эффекты PhysX отходят на второй план. Более поздние реализации с 64-битными наборами инструкций, включая Batman: Arkham Knight, по-прежнему отлично работают на картах серии GeForce RTX 50.
PhysX не так распространен, как это было более десяти лет назад, поскольку аппаратно-независимые физические движки, такие как Havok, по понятным причинам стали более популярными. Вы могли видеть его в действии в таких играх, как Helldivers 2, но мы сохраняем слабость к его использованию в Red Faction: Guerilla. Однако PhysX все еще живет в Omniverse от Nvidia.
Надеюсь, что усилия сообщества смогут восстановить некоторую 32-битную поддержку для серии GeForce RTX 50. Кто знает, возможно, ИИ сможет помочь в поиске решения.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята