Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 12 декабря, 2025

FSR Redstone уже доступен: все, что вам нужно знать

FSR Redstone уже доступен: все, что вам нужно знать

Как и планировалось, AMD представила FSR Redstone, и сделала это с размахом, поскольку ничего не осталось «в чернильнице». У нас есть вся информация из первых рук, и ниже мы расскажем вам все, что вам нужно знать. Прежде всего, мы думаем, важно ответить на один вопрос на случай, если кто-то заблудился, что такое FSR Redstone?

Это набор технологий, определяющих стремление AMD к использованию искусственного интеллекта в играх. В целом FSR Redstone состоит из четырех четко дифференцированных технологий, которые в общих чертах являются ответом компании на экосистему, предлагаемую NVIDIA с DLSS. Давайте рассмотрим их:

 

 

Все эти технологии используют глубокое обучение, алгоритмы искусственного интеллекта и аппаратное ускорение в рамках операций FP8. Это означает, что его поддержка ограничена видеокартами с совместимым оборудованием, и нам жаль говорить вам, что в конечном итоге мои прогнозы в этом отношении оправдались.

 

FSR Redstone совместим только с видеокартами Radeon RX 9000

 

Вся экосистема технологий искусственного интеллекта для игр, интегрированная в FSR Redstone, работает только с видеокартами на базе архитектуры RDNA 4, то есть с Radeon RX 9000.

 

Почему он несовместим с Radeon RX 7000?

Что ж, по той же причине, по которой FSR 4 в своей официальной версии также не работает с указанными видеокартами, поскольку у них нет ядер ускорения искусственного интеллекта, способных изначально работать с операциями FP8, они могут работать только с операциями FP16 и INT8.

Операции FP16 недостаточно эффективны для работы с рабочими нагрузками искусственного интеллекта на этом уровне, а с помощью операций INT8 мы не можем достичь достаточно высокого уровня качества, чтобы создавать действительно конкурентоспособные решения с NVIDIA DLSS.

Последнее мы уже видели в версии FSR 4 под INT8, которая просочилась уже несколько месяцев назад. Эта версия обеспечивает более высокое качество изображения, чем FSR 3.1, но значительно уступает FSR 4 при FP8 и оказывает большее влияние на производительность, чем FSR 3.1.

 

Кэширование FSR Radiance: что это такое и как оно влияет

 

Эта технология использует нейронную сеть, работающую в режиме реального времени, для выполнения операций кэширования нейронного излучения. Она новая, уже доступна разработчикам, и первые игры с поддержкой этой технологии появятся в 2026 году.

 

С помощью FSR Radiance Caching создается специальный кэш, в который в режиме реального времени через нейронную сеть сохраняется информация о отражениях, создаваемых освещением в сцене, и эта информация используется для прогнозирования и сохранения яркости непрямого освещения при использовании трассировки лучей. Начиная со второго пересечения луча, сияние уже можно снизить.

 

Как это имеет значение?

 

Повышение качества и производительности глобального освещения с помощью трассировки лучей благодаря прогнозированию светового поведения в реальном времени на месте происшествия.

 

FSR Ray Regeneration: что это такое и как она влияет

 

В данном случае мы сталкиваемся с технологией, которая, по сути, представляет собой интеллектуальный шумоподавитель. Он использует обученную нейронную сеть для уменьшения шума изображения, анализируя его пиксели, включая такие элементы, как глубина, освещение и яркость, а также добавляя пространственные фильтры.

 

Этот процесс позволяет улучшить качество пикселей, присутствующих на изображении, с помощью шума и восстановить те пиксели, которые не могли быть созданы должным образом при рендеринге кадра с помощью трассировки лучей или траектории.

 

Как это имеет значение?

 

Уменьшение шума, присутствующего на изображении, при использовании трассировки лучей или трассировки траекторий. С помощью этой технологии улучшается качество отражений и освещения в реальном времени, как мы видим на прилагаемом изображении, которое показывает разницу, которую имеет FSR Ray Regeneration в Call of Duty Black Ops 7 при использовании трассировки лучей, применяемой к отражениям.

 

FSR Upscaling

 

Ранее известная как FSR 4, по заявлению AMD, это технология масштабирования, которая использует нейронный рендеринг для создания высококачественных кадров с низкой задержкой. Он отображает каждый кадр с разрешением ниже исходного, а затем масштабируется до целевого. Его можно использовать в трех разных режимах:

 

 

Эта технология использует входную нейронную сеть, которая использует пространственные, временные данные, элементы глубины, цвета и векторы движения в игре для достижения более качественного масштабирования. Его можно изначально развернуть в играх, а также принудительно активировать с помощью драйверов в играх, уже поддерживающих FSR 3.1.

 

Как это имеет значение?

 

Он предлагает очень значительное улучшение качества изображения по сравнению с FSR 3.1, который представляет собой масштабирование, в котором не используется ни искусственный интеллект, ни аппаратное ускорение. С помощью этой технологии мы можем значительно повысить производительность, уменьшив влияние разрешения, сохраняя при этом хорошую резкость и высокое качество изображения.

На прилагаемом изображении мы можем лучше оценить разницу, которую вносит эта технология. В режиме производительности FSR 3.1 вся небольшая геометрия канатов, которые мы видим на мачтах корабля, нарушается, и изображение выглядит нечетким и нечетким, в то время как при увеличении масштаба FSR качество изображения намного выше, и это ближе к родному режиму.

 

FSR Frame Generation

 

Как следует из самого названия, мы имеем дело с технологией, которая генерирует кадры. AMD уже предлагала эту технологию в FSR 3.1, но в FSR Redstone у нас есть одно очень важное отличие, а именно то, что в этой версии используется нейронная сеть с аппаратным ускорением и обучением для генерации кадров более высокого качества.

 

FSR Frame Generation анализирует информацию, присутствующую в предыдущем и текущем кадрах, для создания дополнительного кадра, полностью независимого от ЦП. Для создания этого кадра вы используете:

 

Как это имеет значение?

 

С помощью генерации кадров мы можем улучшить плавность работы любой поддерживаемой игры, поскольку мы генерируем дополнительный кадр на каждые два кадра, отображаемых обычным способом. Это также позволяет нам лучше использовать мониторы с высокой частотой обновления.

Эта новая версия, поддерживаемая нейронной сетью и с аппаратным ускорением, позволяет создавать кадры с более высоким качеством и стабильностью изображения. Это будет особенно заметно в играх, где действие происходит быстрее, и уменьшит количество классических проблем с артефактами и сбоями графики.

На прилагаемом изображении мы можем увидеть разницу, которую имеет эта технология, если посмотрим на тени, которые появляются рядом с автомобилем. При генерации кадров в FSR 3.1 у нас возникают серьезные графические сбои, которые исчезают при генерации кадров в FSR.

 

FSR Redstone улучшит игровую беглость в 4,7 раза

 

Это данные, которыми компания поделилась на основе своих тестов производительности. Call of Duty Black Ops 7 с максимальным качеством и разрешением 4K работает в среднем со скоростью 80 кадров в секунду на Radeon RX 9070 XT и снижается до 23 кадров в секунду при включении трассировки лучей.

Благодаря FSR Redstone (масштабирование, генерация кадров и регенерация лучей) и игровому процессу с разрешением 4K с максимальным качеством и трассировкой лучей средняя пропускная способность увеличивается до 109 кадров в секунду, то есть частота кадров в секунду улучшается в 4,7 раза.

 

AMD также поделилась другими данными о производительности, которые мы видим на прилагаемом графике и которые показывают среднее повышение производительности в 3,3 раза. Интересно, особенно потому, что Ray Regeneration по-прежнему имеет очень ограниченную поддержку в играх и, следовательно, является новинкой, которой еще предстоит широко воспользоваться.

 

Поддержка игр и совместимость

 

AMD подтвердила, что FSR Redstone поддерживается более чем в 200 играх, но с одним важным нюансом, а именно: эти данные относятся к играм, которые поддерживают хотя бы одну из технологий, интегрированных в эту экосистему.

Реальность такова, что в целом большинство из этих 200 игр поддерживают только FSR Upscaling, то есть с повторным масштабированием, а значительная часть также поддерживает FSR Frame Generation.

Прямо сейчас FSR Ray Regeneration имеет ограниченную поддержку Call of Duty Black Ops 7, хотя в будущем она будет расширена и на другие игры, а FSR Radiance Caching дебютирует только в 2026 году в Warhammer 40.000 Darktide.

На мой взгляд, FSR Redstone — это именно то, что нужно AMD, чтобы сократить разрыв с NVIDIA. Он хорош, и технологии, которые он интегрирует, обещают, но на уровне поддержки в играх еще предстоит пройти долгий путь. Постепенно мы увидим, как AMD продвигается в этом направлении.

Как мы уже говорили вам ранее, эти технологии совместимы только с Radeon RX 9000, поколением видеокарт, стоимость которых только что значительно улучшилась после появления FSR Redstone.

Exit mobile version