Некоторые игры не сдаются. Даже когда они были официально отменены, или когда женщины-издатели уходят на пенсию, или когда их разработчикам приходится начинать все заново с нуля. Есть названия, которые несут с собой нечто большее, чем просто строки кода: воодушевленное сообщество, еще не реализованное видение, обещание, которое продолжает вызывать отклик. Hytale, один из самых амбициозных проектов-песочниц за последние несколько лет, является одним из них. Будучи оставленным умирать всего несколько месяцев назад, он вернется к жизни в январе 2026 года с откровенным, ограниченным, но полным намерений ранним доступом.
История Hytale начинается в 2015 году, когда команда разработчиков популярного сервера Minecraft Hypixel решает начать разработку собственной игры с эстетикой Voxel. Эта мечта постепенно воплощалась в жизнь, и в апреле 2020 года Hypixel Studios была приобретена Riot Games. В течение многих лет проект развивался за закрытыми дверями, и сообщество с нетерпением ждало вирусного успеха его первоначального трейлера. Однако в июне 2025 года все рухнуло: Riot прекратили финансовую поддержку, новые инвесторы не пришли, и студия публично объявила об отмене игры.
Это было похоже на конец. Но это было не так. В том же ноябре, с которым мы попрощались сегодня, всего через пять месяцев после закрытия, Саймон Коллинз‑Лафламм и Филипп Тушетт, соучредители Hypixel Studios, договорились о выкупе прав на Hytale и его перезапуске в качестве независимой студии. без издателей и внешнего финансирования. Более 30 разработчиков с предыдущим игровым опытом были повторно приняты, и команда ожидает, что в ближайшие недели их число увеличится. В его заявлении тон был ясен: “Это будет нелегко. Это будет не быстро. Это не будет идеально. Но это будет наше”.
Новая отправная точка уже назначена. Ранний доступ к Hytale начнется 13 января 2026 года на ПК по базовой цене около 19,99 евро / доллар. Бронирование можно будет сделать с 13 декабря в Steam и на других платформах. Студия настаивает: это не отточенное демо и не скрытый релиз. Это настоящий ранний доступ с отрывочным контентом, несбалансированными системами, серьезными ошибками и множеством деталей, которые еще предстоит установить. Чтобы иметь возможность предложить рабочую версию в краткосрочной перспективе, команда вернула старый движок на C # / Java, от которого отказались четыре года назад, вместо кроссплатформенного движка на C ++, для разработки которого потребовалось бы как минимум еще два года. Решение позволяет выпустить игру на ПК, хотя на данный момент ограничивает возможность ее переноса на консоли.
Но что именно предлагает Hytale. Действие игры разворачивается в Орбисе, мире, разделенном на процедурные зоны (“зоны”), изобилующие биомами, уникальными существами, ресурсами, подземельями и боссами. Их предложение сочетает в себе элементы песочницы — майнинг, строительство, базовую автоматизацию — с более управляемой ролевой механикой: квесты, развитие персонажей, динамические встречи с боссами и исследования с наградами. При запуске будут доступны следующие режимы: исследовательский и творческий; и приключенческий режим, и мини-игры появятся на более поздних этапах разработки, как только основные системы игры будут стабилизированы.
Одним из столпов Hytale является его творческая экосистема. Игра объединяет собственные инструменты моделирования и анимации персонажей (на основе CraftStudio), редактирования сцен, написания сценариев, создания мини-игр и разработки карт из собственного клиента, не полагаясь на внешнее программное обеспечение. Система сборки предлагает рисование кистью и плавное редактирование, с улучшенным полетом и разрушаемой местностью в реальном времени, что позволяет выполнять крупные проекты даже игрокам, не имеющим опыта разработки. Все это сопровождается поддержкой модов, серверных API и распространением контента всего за несколько кликов.
Хотя визуальное сходство с Minecraft заставило многих назвать его “Minecraft 2”, различия значительны. Hytale предлагает более целенаправленную структуру с повествовательным содержанием, зонами с собственной идентичностью, более глубоким боем и развитием ролевой игры. На техническом уровне игра сохраняет воксельную эстетику, но с более выразительной анимацией, динамическим освещением и более кинематографичным визуальным стилем, особенно ориентированным на создателей контента, которые хотят плавно записывать, редактировать или транслировать свои игры.
Наблюдать, как Hytale возрождается после того, как его официально отменили, — не обычное дело. То, что он создается под контролем его первоначальных создателей, не полагаясь на издателей, а сообщество еще не сформировано, многое говорит о приверженности, стоящей за проектом. Исследование ясно показало: это будет нелегкий путь. И те, кто перейдет в ранний доступ, скорее всего, столкнутся с ошибками, сломанными системами или незавершенными деталями. Но в этой честности есть и что-то очень ценное: готовность шаг за шагом создавать вместе со своим сообществом игру, о которой они всегда мечтали. Может быть, на этот раз да. Возможно, Hytale еще есть что сказать.
