Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

От создателя Grand Theft Auto: ИИ подобен коровьему бешенству, оно пожрет само себя

От создателя Grand Theft Auto: ИИ подобен коровьему бешенству, оно пожрет само себя

Использование ИИ в видеоиграх является актуальным и вызывает споры. Дэн Хаузер, соучредитель студии Rockstar Games, известной такими крупными франшизами, как Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, является одним из последних в длинной череде разработчиков игр, критикующих ИИ как универсальное решение для своей отрасли.

Дэн Хаузер поделился своими взглядами на использование ИИ в видеоиграх, сравнив это с распространением коровьего бешенства, которое в конечном итоге поглотило само себя, и сказал, что людям, продвигающим ИИ, не хватает элементарной человечности.

Разработчик, покинувший Rockstar Games в 2020 году после почти двух десятилетий работы в компании, продвигал свой первый роман «Лучший рай, том первый: (почти) полная история». на шоу популярного Криса Эванса. Роман представляет собой научно-фантастический триллер о разработчиках, создающих видеоигру, искусственный интеллект которой становится непослушным. Разработчики покидают проект, и спустя годы ИИ преследует их.

Эванс прокомментировал, насколько тревожная предпосылка книги напоминает современные тенденции в развитии ИИ. Хаузер не сдержался, когда Крис упомянул об этом, объяснив: «Лично я так не думаю, потому что ИИ в конечном итоге уничтожит себя. Модели будут искать информацию в Интернете, но сеть сетей будет все больше и больше заполняться информацией, генерируемой ими».

Это как когда мы кормим коров коровами и заболеваем коровьим бешенством. Я не понимаю, как информация улучшится, если у них закончатся данные, и я думаю, что «ИИ в конечном итоге поглотит сам себя».

YouTube video player

ИИ в видеоиграх, некоторые преимущества, но будьте осторожны

Исследование, проведенное GitHub с разработчиками, показало, что к 2030 году до 90% кода может быть написано приложениями искусственного интеллекта. Утверждение, которое, с одной стороны, показывает возможности роста для сектора, но, с другой стороны, вызывает озабоченность в развивающихся странах с точки зрения занятости. А также из-за потенциальной потери человеческого творчества, которого у ИИ никогда не будет.

Разработчик признал некоторые преимущества этих технологий, такие как выполнение определенных повторяющихся задач, которые могут помочь программисту уделять больше времени другим вещам. Однако он заверил, что ИИ по-прежнему имеет ограничения и часто ошибается. Хаузер становился все более критичным по отношению к ИИ, говоря о сторонниках этой технологии, которые продвигают ее использование в творческих отраслях, таких как повествование и видеоигры. Области, которые Хаузер помог переосмыслить с помощью успешных франшиз Rockstar Games, таких как Red Dead Redemption и Grand Theft Auto .

Хаузер объяснил, что «некоторые из этих людей, которые пытаются определить будущее человечества, творчество или что-то еще с помощью ИИ, не самые гуманные или творческие люди. Таким образом, они в некотором смысле говорят:» Мы лучшие люди, чем вы», и, очевидно, это неправда»«Это еще одна вещь, о которой мы должны помнить: человечество движется в одном направлении определенной группой людей, которые, возможно, не являются полностью полноценными людьми», — комментирует программист.

Мнение соучредителя Rockstar Games довольно широко распространено. Нынешний генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зелник недавно поддержал аналогичные взгляды. Осуждая использование ИИ, он назвал его «комбинацией метаданных с волшебным трюком», что является огромным преимуществом для бизнеса, но «нетрадиционным и никогда не будет».

ИИ в видеоиграх — да, но как вспомогательный инструмент, как и другие. Если уже сложно найти инновации и креативность в современных играх, представьте, когда их сделает ИИ.

Exit mobile version