Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

Рок-звезда пробует GTA VI на Nintendo Switch 2

Рок-звезда пробует GTA VI на Nintendo Switch 2

GTA VI невозможна на Nintendo Switch 2, об этом заявили некоторые СМИ и некоторые довольно известные эксперты, которые убеждены, что Rockstar не сможет перенести эту игру на портативную консоль Nintendo.

Rockstar ничего не подтвердила по этому поводу, и довольно надежный источник уверяет, что студия тестировала GTA VI на Nintendo Switch 2, чтобы посмотреть, как она работает, и выяснить, что можно изменить, чтобы игра работала плавно и приемлемо на указанной консоли.

Подобные этапы тестирования довольно распространены в кроссплатформенных разработках. Они служат для проверки возможности адаптации версии игры к менее мощной системе без необходимости идти на слишком большие жертвы. В случае положительного результата эта адаптация будет продолжена, а в противном случае она будет исключена.

 

Почему Rockstar так заинтересована в переносе GTA VI на Nintendo Switch 2?

 

Ну, по рыночным соображениям. Консоль Nintendo продается на ура, уже продано более 10 миллионов единиц, и к моменту выхода GTA VI (ноябрь 2026 г.) ее продажи могут составить около 20 миллионов единиц.

Если прогнозы продаж оправдаются, Nintendo Switch 2 превзойдет по продажам Xbox Series S и Xbox Series X примерно через два года и займет очень значительную долю рынка, которую ни Rockstar, ни какая-либо другая компания-разработчик не захотят упустить.

С учетом этих прогнозов вполне нормально, что Rockstar захочет перенести GTA VI на новую консоль Nintendo. Эта игра представляет собой огромные инвестиции из-за высоких затрат на разработку, и чтобы получить максимальную отдачу от нее, необходимо адаптировать ее к как можно большему количеству систем.

По этой причине мы можем быть уверены, что GTA VI рано или поздно выйдет на ПК, и я уверен, что в этой версии будут улучшения и оптимизации, характерные для мощного и высокопроизводительного оборудования, как это было в свое время с версией GTA V для ПК, которая намного превосходила версию для Xbox 360 и PS3.

 

На какие жертвы пришлось бы пойти Rockstar, чтобы GTA VI заработала на консоли Nintendo?

 

У Nintendo Switch 2 есть два серьезных недостатка: процессор и полная мощность графического процессора. Процессор работает намного хуже, чем процессор Xbox Series S, а его графический процессор также гораздо менее мощный, хотя его преимущество заключается в поддержке DLSS с аппаратным ускорением. и настроен в соответствии с его вычислительной мощностью.

Память не является проблемой, как и накопитель, потому что Nintendo Switch 2 имеет 12 ГБ унифицированной памяти и накопитель, который работает со скоростью 2100 МБ/с при последовательном чтении. Однако его память имеет меньшую пропускную способность, что отрицательно сказывается на производительности графического процессора.

Поскольку Nintendo Switch 2 оснащен графическим процессором GA107 на базе Ampere, он ускоряет трассировку лучей, поэтому Rockstar не пришлось бы полностью исключать трассировку лучей, но ей пришлось бы уменьшить ее, чтобы минимизировать влияние на производительность. Это потребует меньшего количества ударов молнии и меньшего количества рикошетов, что значительно увеличит шум на изображении.

Разрешение игры должно начинаться с очень низкой базы и масштабироваться до 720p или 1080p. Учитывая то, что произошло с Cyberpunk 2077 и Star Wars Outlaws, не было бы безумием, если бы GTA VI пришлось визуализировать с разрешением 360p и масштабировать до 720p в портативном режиме, чтобы иметь возможность получить в среднем стабильные 30 кадров в секунду на Nintendo Switch 2.

Что касается уровня качества графики, необходимо будет внести довольно много изменений и снизить качество некоторых параметров ниже уровня, который мы увидим даже в Xbox Series S. Еще один аспект, в котором можно ожидать серьезных жертв, — это NPC, физическая система и все, что потребляет ресурсы на игровом уровне.

Все эти изменения сделают версию GTA VI для Nintendo Switch 2 технически наихудшей, но могут сделать эту адаптацию возможной. Посмотрим, готова ли Rockstar пойти на все эти жертвы или она предпочтет пройти мимо.

На Nintendo Switch мы уже видели жертвы такого масштаба в таких играх, как The Witcher III или DOOM Eternal, играх, которые технически, казалось, отставали на поколение от версий для PS4 и Xbox One из-за все снижение качества графики и разрешения, которые они должны были реализовать для работы на указанной консоли.

Exit mobile version