AMD FSR Redstone уже здесь, но ожидание FSR Radiance Caching неожиданно затянулось, поскольку эта функция может не появиться в игре, в которой она была продемонстрирована, в ближайшее время, если вообще появится. Команда Red поделилась демонстрацией работы инструмента в Warhammer 40,000: Darktide, но, по словам разработчика игры, в ближайшее время он не будет доступен широкой публике.
Эта немного загадочная новость появилась в пресс-релизе, опубликованном Games Press. Разработчик Darktide, компания Fatshark, заявляет, что «функции, продемонстрированные в видео, в настоящее время не планируется добавлять в текущую сборку Darktide». Причина этого в том, что кэширование FSR Radiance требует дальнейшей разработки и оптимизации.
Можно было бы считать комментарии Fatshark окончательными в том смысле, что разработчик никогда не будет поддерживать кэширование FSR Radiance в своей игре. Однако мы считаем, что они скорее отражают текущую позицию. Мы подозреваем, что если игра побудет в разработке ещё какое-то время, то мы увидим эту функцию в Darktide. Это особенно обоснованное подозрение, поскольку студия явно заинтересована в передовых функциях, поскольку шутер от первого лица поддерживает все решения для масштабирования и множество других графических улучшений.
Что ещё важнее, мы должны с большим скептицизмом относиться к изображениям и видео, на которых показано, как работает FSR Radiance Caching. Нет ничего плохого в том, что AMD использует специальную демонстрационную технологию для демонстрации этой функции, но очевидно, что эта функция ещё далека от дебюта в какой-либо игре, не говоря уже о Darktide. Это не обязательно означает, что AMD даёт завышенные обещания в отношении качества изображения и эффективности, поскольку дополнительное время на разработку может привести к улучшению обоих показателей.
Хотя мы готовы дать AMD презумпцию невиновности на данный момент, это вызывает у нас лёгкое разочарование. Внедрение FSR Redstone происходит в спешке, чтобы уложиться в срок до второй половины 2025 года, о котором было объявлено на выставке Computex. Поскольку кэширование FSR Radiance Caching появится в 2026 году, FSR Ray Regeneration имеет ограниченный охват, а FSR Upscaling не претерпел изменений, единственным крупным изменением для графических процессоров Radeon RX 9000 является генерация кадров FSR на основе машинного обучения.
Учитывая этот контекст, сложно не считать пакет FSR Redstone на данный момент неполным, особенно если учесть, что появление FSR Radiance Caching не подтверждено, а FSR Ray Regeneration доступна только в многопользовательском режиме и режиме «Зомби» в Call of Duty Black Ops 7. Если AMD всерьёз намерена уравнять шансы с Nvidia, ей нужно внедрять функции с широким охватом, чтобы противостоять уже глубоко интегрированной технологии DLSS 4.
Возможно, мы увидим что-то подобное на пресс-конференции AMD, которая состоится 5 января 2026 года в рамках выставки CES 2026.

