Теоретически поддержка FSR 4 возможна на графических процессорах RDNA 3, но производительность и качество не будут соответствовать решениям RDNA 4 с поддержкой искусственного интеллекта.
Два дня назад AMD опубликовала FidelityFX SDK 2.0 в рамках проекта GPUOpen, который включал в себя масштабирование FSR 4 и поддержку генерации кадров FSR 3.1.5. Но в процессе компания непреднамеренно опубликовала полный исходный код FSR 4 на GitHub. Как обычно, интернет-пользователи быстро сделали скриншоты и собрали как можно больше информации, прежде чем AMD успела отреагировать.
Выпустив джинна из бутылки, пользователи начали изучать собранные данные, чтобы получить представление о внутренней работе FSR 4. Одним из самых важных открытий, несомненно, стало наличие 8-битной целочисленной (INT8) библиотеки, которая использует меньше ресурсов в ущерб точности. Это указывает на то, что AMD всерьёз рассматривала или работала над версией FSR 4, совместимой со старыми графическими процессорами Radeon RX 7000.
Поскольку чипы Radeon RX 9000 уже обладают возможностями искусственного интеллекта, необходимыми для обычной реализации FSR 4, эта альтернативная версия, скорее всего, предназначена для более старого оборудования, в котором в настоящее время отсутствует аналогичная технология масштабирования. Таким образом, эта «утечка» информации о FSR 4 подтверждает, что AMD по крайней мере пыталась заставить FSR 4 работать на графических процессорах RDNA 3, как и обещала при первоначальном запуске этой функции.
К сожалению, в этих файлах не указано, прекратила ли AMD работу над этим проектом или продолжает его. Хорошая новость заключается в том, что теперь, когда исходный код доступен, моддеры, несомненно, воспользуются им для создания модов, способных включить FSR 4 на старых графических процессорах. Хотя они вряд ли обеспечат такое же качество и производительность, как полноценная поддержка обработки FP8 в RDNA 4, они, по крайней мере, предоставят пользователям ещё один вариант на выбор.
Тем не менее наилучшие результаты будут возможны только при участии AMD. Если компания выпустит официальную версию FSR 4 для графических процессоров RDNA 3 и более ранних версий, можно ожидать, что она обеспечит наилучшее качество и производительность, как это сделала Intel со своим XeSS DP4a, для которого не требуются аппаратные ИИ-ускорители XMX в графических процессорах Arc. Это может даже открыть путь к поддержке некоторых функций из грядущего проекта Redstone.
В любом случае это хорошо для геймеров. Если не AMD, то сообщество моддеров что-нибудь с этим сделает, потому что, судя по тому, что им удалось сделать, несмотря на недостаточную осведомлённость о внутреннем устройстве FSR 4, возможно всё.