Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

Nvidia внедряет генерацию кадров на уровне драйверов в графические процессоры RTX 40

Nvidia внедряет генерацию кадров на уровне драйверов в графические процессоры RTX 40

Компания Nvidia выпустила последнюю предварительную версию драйвера в рамках новой ветки 590, в которой добавлена поддержка Smooth Motion Frames на оборудовании последнего поколения. Хотя это обновление пока недоступно для широкой публики, оно позволяет получить представление о будущих функциях для пользователей GeForce.

Драйвер GeForce 590.26 предназначен для разработчиков, заинтересованных в тестировании новой шейдерной модели 6.9, которая добавляет технологию Nvidia Smooth Motion Frames (SMF) в графические процессоры серии RTX 40. SMF — это аналог технологии AMD AFMF (Fluid Motion Frames), которая представляет собой решение для генерации кадров на уровне драйвера, работающее с любой игрой, независимо от интеграции с разработчиком. Оно использует драйвер для добавления дополнительного кадра между двумя традиционно рендеринговыми кадрами, что эффективно повышает частоту кадров в играх. В свою очередь, это способствует восприятию плавности.

Хотя SMF не обеспечивает такое же качество изображения, как внутриигровая генерация кадров, его преимущество в том, что он совместим с любой игрой, в том числе с теми, в которых отсутствуют все функции DLSS. Это делает его отличным выбором для геймеров, играющих в старые игры или игры, не поддерживающие DirectX 11, поскольку он позволяет повысить плавность одним щелчком мыши. Тем не менее это не эквивалент DLSS и масштабирования FSR, которые повышают реальную частоту кадров и снижают задержку. На самом деле все доступные на данный момент типы генерации кадров делают прямо противоположное: увеличивают задержку из-за необходимости удерживать два кадра для создания промежуточного.

Тем не менее, если масштабирования недостаточно или оно просто недоступно, SMF может стать хорошей альтернативой для повышения воспринимаемой производительности, особенно в играх, которые менее чувствительны к задержкам ввода. Недавно я использовал аналог на Radeon, то есть AFMF, и он оказался на удивление хорошим для простого переключателя опций. Также обратите внимание, что чем выше начальная частота кадров, тем меньше артефактов вы увидите, поскольку большее количество «настоящих» кадров скроет любые дефекты сгенерированных кадров. Хорошее решение для современных быстрых мониторов.

Пользователь форума Guru3D опробовал этот предварительный драйвер и заметил, что частота кадров в World of Warcraft увеличилась с 82 до 164 кадров в секунду благодаря SMF. Ребята из Videocardz проделали то же самое с Company of Heroes 3, снова удвоив частоту кадров. Другими словами, технология уже работает и ждёт, когда её сделают общедоступной, возможно, вместе со следующим драйвером Game Ready.

Драйвер Nvidia GeForce 590.26 в настоящее время доступен на странице разработчиков. Те, у кого есть учётная запись разработчика, уже могут скачать и протестировать его. Остальным, к сожалению, придётся подождать ещё немного.

Exit mobile version