Судя по результатам раннего тестирования, долгожданная игра Battlefield 6 от EA отдает предпочтение процессорам AMD с 3D V-Cache. По словам @bruhskey в X, в грядущем шутере от первого лица была замечена существенная разница в производительности по сравнению с системой на базе Intel, что указывает на то, что игра предпочитает процессоры с большим объемом кэш-памяти.
Стример сообщил, что его система AMD Ryzen 7 9800X3D плюс RTX 5080 смогла выдать 310 кадров в секунду при разрешении 1440p. Это довольно впечатляюще, учитывая, что мы говорим о красивой игре класса ААА, работающей на неоптимизированных драйверах Nvidia. Для сравнения: у его друга, использующего конфигурацию Intel Core i9-14900K плюс RTX 5080 с идентичными настройками графики, частота кадров была на 110 кадров в секунду ниже. Другими словами, процессор AMD смог выдать примерно на 30 % больше кадров, что, мягко говоря, впечатляет. Тем не менее сравнение показателей с системой «друга» — не самый научный подход, который я когда-либо видел.
@bruhskey также поделился данными об отдельных показателях производительности процессора и графического процессора, полученными с помощью игрового движка. Процессор показал результат от 310 до 330 кадров в секунду, в то время как графический процессор — от 330 до 370 кадров в секунду. Это означает, что даже при использовании 9800X3D потенциал производительности используется не полностью. И это несмотря на то, что оперативная память была настроена на частоту DDR5-6400 с минимальной задержкой.
Поскольку Core i9-14900K по-прежнему может конкурировать с Ryzen 7 9800X3D в таких играх, как Forza Motorsport и Assassin’s Creed Valhalla, это несоответствие, по-видимому, в основном связано с дополнительным уровнем 3D V-Cache в Ryzen. Напомним, что у 14900K 36 МБ общей кэш-памяти третьего уровня, а у 9800X3D — 96 МБ. К сожалению, @bruhskey не смог поделиться скриншотами, которые могли бы дать нам больше информации, из-за действующего в игре соглашения о неразглашении (NDA).
Хотя эти результаты получены из одного источника, с использованием версии игры в раннем доступе, они показывают, что Intel по-прежнему отстаёт. Несмотря на партнёрство Intel с EA по оптимизации Battlefield 6 на ПК и портативных устройствах с процессорами Core Ultra и Arc, разрыв настолько велик, что можно усомниться в том, что какое-либо обновление сможет его устранить. Хорошая новость заключается в том, что даже при снижении частоты кадров на 110 единиц процессор 14900K по-прежнему отлично справляется с играми с высокой частотой обновления, а значит, владельцам не придётся ничего менять, чтобы получить удовольствие от игры.
Как обычно, относитесь к приведённым выше данным с долей скептицизма, поскольку оба теста проводились в разных местах. Battlefield 6 выйдет 6 октября 2025 года, так что следите за обзорами и тестами производительности. Возможно, мы даже получим новые результаты тестов во время предстоящего бета-тестирования в эти выходные.