Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

DLSS против FSR: В чем реальная разница?

DLSS против FSR: В чем реальная разница?

В современных компьютерных играх основной целью является повышение производительности без ущерба для качества изображения, особенно при использовании все более требовательных игр и дисплеев с более высоким разрешением. Лидируют две технологии — DLSS от NVIDIA (Super Sampling для глубокого обучения) и FSR от AMD (FidelityFX Super Resolution). В этом сравнении DLSS и FSR мы рассмотрим, как работает каждый метод масштабирования и что это значит для геймеров, которые хотят увеличить частоту кадров.

Изображение предоставлено NVIDIA

Изображение предоставлено NVIDIA

 

Что такое DLSS и как это работает?

DLSS — это запатентованная NVIDIA технология масштабирования на основе искусственного интеллекта, доступная на графических процессорах GeForce RTX (серии RTX 20 и новее). Она использует тензорные ядра — специализированные процессоры искусственного интеллекта, встроенные в графические процессоры RTX, — для реконструкции изображений в реальном времени с помощью моделей глубокого обучения, обученных на изображениях сверхвысокого разрешения.

Вот как DLSS повышает производительность:

  1. Более низкое внутреннее разрешение рендеринга: игровой движок рендерит кадры с более низким разрешением (например, 1080p вместо 4K).
  2. ИИ-масштабирование: нейронная сеть, обученная на тысячах кадров с высоким разрешением, восстанавливает изображение до целевого разрешения (например, 4K).
  3. Временная обратная связь: DLSS использует данные из нескольких предыдущих кадров (векторы движения, буферы глубины) для уменьшения артефактов и повышения временной стабильности.

 

В DLSS 2.x была представлена обобщённая нейронная сеть, которая не требует обучения для каждой игры, что значительно расширило возможности. В DLSS 3 был представлен генератор кадров, который синтезирует совершенно новые промежуточные кадры с помощью ИИ, что позволяет повысить производительность даже в сценариях с ограниченным процессором.

Изображение любезно предоставлено AMD

Изображение любезно предоставлено AMD

Что такое FSR и как это работает?

FSR, разработанный компанией AMD, использует более открытый и независимый от оборудования подход. Он не требует специального оборудования для искусственного интеллекта и работает на широком спектре графических процессоров, включая многие старые видеокарты AMD и NVIDIA.

FSR развивался на протяжении нескольких итераций:

 

DLSS и FSR: ключевые отличия

Особенность DLSS FSR
Требования к оборудованию Графические процессоры NVIDIA RTX Работает на большинстве современных графических процессоров (исключая FSR 4)
Способ масштабирования Сверхразрешение на основе искусственного интеллекта Пространственная и временная реконструкция
Генерация кадров DLSS 4 (на основе искусственного интеллекта) FSR 4 (Ускоренный с помощью искусственного интеллекта)
Качество изображения В целом превосходит благодаря нейронной сети Высокое качество, но варьируется в зависимости от реализации
Поддержка игры Широко поддерживается в современных названиях AAA Также широко поддерживается, часто проще в реализации

 

Заключение

В споре между DLSS и FSR технология DLSS от NVIDIA остаётся золотым стандартом для масштабирования и создания кадров, обеспечивая наилучшее качество изображения и производительность, особенно с DLSS 4. Однако FSR от AMD предлагает более доступную и гибкую альтернативу, поддерживающую широкий спектр оборудования и обеспечивающую впечатляющий прирост производительности, особенно с FSR 3 и 4.

Exit mobile version