В современных компьютерных играх основной целью является повышение производительности без ущерба для качества изображения, особенно при использовании все более требовательных игр и дисплеев с более высоким разрешением. Лидируют две технологии — DLSS от NVIDIA (Super Sampling для глубокого обучения) и FSR от AMD (FidelityFX Super Resolution). В этом сравнении DLSS и FSR мы рассмотрим, как работает каждый метод масштабирования и что это значит для геймеров, которые хотят увеличить частоту кадров.
DLSS — это запатентованная NVIDIA технология масштабирования на основе искусственного интеллекта, доступная на графических процессорах GeForce RTX (серии RTX 20 и новее). Она использует тензорные ядра — специализированные процессоры искусственного интеллекта, встроенные в графические процессоры RTX, — для реконструкции изображений в реальном времени с помощью моделей глубокого обучения, обученных на изображениях сверхвысокого разрешения.
Вот как DLSS повышает производительность:
В DLSS 2.x была представлена обобщённая нейронная сеть, которая не требует обучения для каждой игры, что значительно расширило возможности. В DLSS 3 был представлен генератор кадров, который синтезирует совершенно новые промежуточные кадры с помощью ИИ, что позволяет повысить производительность даже в сценариях с ограниченным процессором.
FSR, разработанный компанией AMD, использует более открытый и независимый от оборудования подход. Он не требует специального оборудования для искусственного интеллекта и работает на широком спектре графических процессоров, включая многие старые видеокарты AMD и NVIDIA.
FSR развивался на протяжении нескольких итераций:
Особенность | DLSS | FSR |
---|---|---|
Требования к оборудованию | Графические процессоры NVIDIA RTX | Работает на большинстве современных графических процессоров (исключая FSR 4) |
Способ масштабирования | Сверхразрешение на основе искусственного интеллекта | Пространственная и временная реконструкция |
Генерация кадров | DLSS 4 (на основе искусственного интеллекта) | FSR 4 (Ускоренный с помощью искусственного интеллекта) |
Качество изображения | В целом превосходит благодаря нейронной сети | Высокое качество, но варьируется в зависимости от реализации |
Поддержка игры | Широко поддерживается в современных названиях AAA | Также широко поддерживается, часто проще в реализации |
В споре между DLSS и FSR технология DLSS от NVIDIA остаётся золотым стандартом для масштабирования и создания кадров, обеспечивая наилучшее качество изображения и производительность, особенно с DLSS 4. Однако FSR от AMD предлагает более доступную и гибкую альтернативу, поддерживающую широкий спектр оборудования и обеспечивающую впечатляющий прирост производительности, особенно с FSR 3 и 4.
Редактор: admin