Поиск по сайту:

Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь (Н.В. Гоголь).

DLSS против FSR: В чем реальная разница?

19 мая, 2025
DLSS против FSR: В чем реальная разница?

В современных компьютерных играх основной целью является повышение производительности без ущерба для качества изображения, особенно при использовании все более требовательных игр и дисплеев с более высоким разрешением. Лидируют две технологии — DLSS от NVIDIA (Super Sampling для глубокого обучения) и FSR от AMD (FidelityFX Super Resolution). В этом сравнении DLSS и FSR мы рассмотрим, как работает каждый метод масштабирования и что это значит для геймеров, которые хотят увеличить частоту кадров.

Изображение предоставлено NVIDIA

Изображение предоставлено NVIDIA

 

Что такое DLSS и как это работает?

DLSS — это запатентованная NVIDIA технология масштабирования на основе искусственного интеллекта, доступная на графических процессорах GeForce RTX (серии RTX 20 и новее). Она использует тензорные ядра — специализированные процессоры искусственного интеллекта, встроенные в графические процессоры RTX, — для реконструкции изображений в реальном времени с помощью моделей глубокого обучения, обученных на изображениях сверхвысокого разрешения.

Вот как DLSS повышает производительность:

  1. Более низкое внутреннее разрешение рендеринга: игровой движок рендерит кадры с более низким разрешением (например, 1080p вместо 4K).
  2. ИИ-масштабирование: нейронная сеть, обученная на тысячах кадров с высоким разрешением, восстанавливает изображение до целевого разрешения (например, 4K).
  3. Временная обратная связь: DLSS использует данные из нескольких предыдущих кадров (векторы движения, буферы глубины) для уменьшения артефактов и повышения временной стабильности.

 

В DLSS 2.x была представлена обобщённая нейронная сеть, которая не требует обучения для каждой игры, что значительно расширило возможности. В DLSS 3 был представлен генератор кадров, который синтезирует совершенно новые промежуточные кадры с помощью ИИ, что позволяет повысить производительность даже в сценариях с ограниченным процессором.

Изображение любезно предоставлено AMD

Изображение любезно предоставлено AMD

Что такое FSR и как это работает?

FSR, разработанный компанией AMD, использует более открытый и независимый от оборудования подход. Он не требует специального оборудования для искусственного интеллекта и работает на широком спектре графических процессоров, включая многие старые видеокарты AMD и NVIDIA.

FSR развивался на протяжении нескольких итераций:

  • FSR 1.0: пространственный апскейлер, который использует обнаружение границ и контрастную резкость для повышения разрешения кадров с более низким разрешением. Он быстрый и простой в реализации, но в нём отсутствуют временные данные, что может привести к наложению спектров и мерцанию.
  • FSR 2.x: представляет собой конвейер временного масштабирования, использующий векторы движения, буферы глубины и цвета для повышения качества реконструкции. Как и DLSS, он реконструирует изображение с высоким разрешением, используя информацию из предыдущих кадров, но без машинного обучения.
  • FSR 3.x: добавляет интерполяцию кадров, аналогичную генерации кадров в DLSS 3, что позволяет графическому процессору генерировать дополнительные кадры с использованием векторов движения и других данных. Однако, поскольку в нём отсутствует ускорение с помощью ИИ, производительность и качество изображения могут варьироваться в зависимости от сложности сцены и движения.
  • FSR 4: Доступная исключительно на Radeon RX 9000, FSR 4 использует алгоритм масштабирования с ускорением на основе ИИ для улучшения качества изображения по сравнению с предыдущими версиями FSR, чтобы конкурировать с улучшениями DLSS 4.

 

DLSS и FSR: ключевые отличия

ОсобенностьDLSSFSR
Требования к оборудованиюГрафические процессоры NVIDIA RTXРаботает на большинстве современных графических процессоров (исключая FSR 4)
Способ масштабированияСверхразрешение на основе искусственного интеллектаПространственная и временная реконструкция
Генерация кадровDLSS 4 (на основе искусственного интеллекта)FSR 4 (Ускоренный с помощью искусственного интеллекта)
Качество изображенияВ целом превосходит благодаря нейронной сетиВысокое качество, но варьируется в зависимости от реализации
Поддержка игрыШироко поддерживается в современных названиях AAAТакже широко поддерживается, часто проще в реализации

 

Заключение

В споре между DLSS и FSR технология DLSS от NVIDIA остаётся золотым стандартом для масштабирования и создания кадров, обеспечивая наилучшее качество изображения и производительность, особенно с DLSS 4. Однако FSR от AMD предлагает более доступную и гибкую альтернативу, поддерживающую широкий спектр оборудования и обеспечивающую впечатляющий прирост производительности, особенно с FSR 3 и 4.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: admin

Рейтинг: 0 (0 голосов)
Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Загрузка...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Прокрутить наверх