Прошло почти полгода с тех пор, как на выставке Computex 2025 была анонсирована технология FSR Redstone. Наконец-то AMD определилась с датой запуска одного из крупнейших обновлений программного обеспечения Radeon. Отметьте в своих календарях, что «премьера» набора технологий состоится 10 декабря 2025 года.
Эта новость поступила от самой AMD. 18 ноября компания поделилась тизерным видео для FSR Redstone, в котором объявила дату премьеры. В ролике также особое внимание уделяется серии Radeon RX 9000: в конце появляется логотип, который, вероятно, подчёркивает, что этот набор программных функций будет доступен только на новейших видеокартах бренда.
Джек Хуинь, старший вице-президент и генеральный менеджер по вычислительной технике и графике в AMD, также поделился этим видео с любопытной подписью: «Там, где заканчивается тьма… начинается Редстоун…» Трудно сказать, на что именно намекает Хуинь, но я готов поспорить, что это маркетинговый ход, призванный показать, как технологии FSR Redstone повлияют на освещение с трассировкой лучей в играх.
FSR Redstone уже доступен в игре Ray Regeneration в Call of Duty: Black Ops 7. Проще говоря, это версия технологии Nvidia Ray Reconstruction, которая использует машинное обучение для шумоподавления при трассировке лучей. Однако технология Nvidia работает на многих старых графических процессорах, вплоть до GeForce RTX 2060.
Таким образом, предстоящая премьера позволит более детально изучить технологию Neural Radiance Caching от AMD. Она будет полезна для трассировки лучей и траекторий на видеокартах серии Radeon RX 9000, так как позволяет прогнозировать движение света в сцене. Теоретически это должно улучшить качество изображения и производительность за счёт более эффективного рендеринга, но для правильной оценки мне нужно увидеть эту функцию в действии. Мы уже видели её в действии на графических процессорах Nvidia в Half-Life 2 RTX, и будет интересно посмотреть, как она работает на технологиях AMD.
FSR Redstone также ознаменует дебют нового алгоритма AMD для создания кадров, который наконец-то достигнет паритета с Nvidia и Intel за счёт использования алгоритма машинного обучения. Пока нет никаких признаков создания нескольких кадров, как в DLSS 4, но это не такая уж большая потеря, если новый подход сможет обеспечить такой же скачок качества, как FSR 4 по сравнению с FSR 3 при апскейлинге.
Кстати говоря, AMD может подготовить некоторые изменения и для своего апскейлера FSR. В недавнем посте на X компания ASRock упомянула «FidelityFX Super Resolution 4.1». С тех пор компания удалила этот контент и не опубликовала его повторно с какими-либо исправлениями. Это наводит меня на мысль, что ASRock, возможно, раскрыла некоторые детали слишком рано. Мы узнаем наверняка 10 декабря.
Я с нетерпением жду возможности увидеть FSR Redstone в действии, но надеюсь, что AMD не забыла о пользователях без видеокарт серии Radeon RX 9000. Геймеры на ПК по-прежнему очень хотят увидеть FSR 4 на графических процессорах RDNA 3, несмотря на снижение производительности. Молчание бренда по этому вопросу тем более настораживает, что Nvidia делает собственную модель масштабирования Transformer доступной для всех моделей GeForce RTX.
Возможно, появление Steam Machine с графическим процессором RDNA 3 станет для AMD дополнительным стимулом для объединения ресурсов для поддержки FSR 4. Такое объявление, безусловно, станет приятным сюрпризом для Radeon и ещё больше сократит разрыв между Radeon и GeForce, а также в некоторой степени между Arc. Будем надеяться, что потенциал выхода за пределы RDNA 4 как среди более старых архитектур, так и среди других брендов будет реализован.

