Оптимизация производительности графики остается одним из ключевых направлений развития оборудования для видеоигр, и NVIDIA только что сделала шаг, которого многие пользователи RTX 40. Компания начала развертывать с помощью своего последнего драйвера в фазе предварительного просмотра поддержку Smooth Motion, технологии генерации кадров, которая до сих пор была эксклюзивной для RTX 50, хотя напомним, что NVIDIA в свое время уже заявляла, что они намеревались, что она также появится в этом поколении. Объявление содержит четкое обещание: удвоить частоту кадров в секунду в поддерживаемых играх без использования DLSS.
Smooth Motion es la respuesta de NVIDIA a la tecnología AFMF de AMD (Fluid Motion Frames). Это программная реализация, которая использует искусственный интеллект для генерации нового кадра между каждыми двумя визуализированными кадрами. В отличие от DLSS Frame Generation, который необходимо интегрировать в каждую игру, Smooth Motion применяется непосредственно на уровне драйверов. Это означает, что его можно использовать в играх, которые никогда не получат поддержку DLSS, что значительно расширяет диапазон его использования.
Что касается его работы, ИИ, основанный на наборе оборудования и драйверов, отвечает за вывод этого нового кадра, включая геометрию, освещение, эффекты и даже элементы интерфейса, что позволяет поддерживать согласованность визуального восприятия. Однако, поскольку это технология, не имеющая доступа к векторам движения или глубоким данным игрового движка, ее конечное качество не достигает уровня самой продвинутой DLSS. Несмотря на это, результатов более чем достаточно, чтобы улучшить плавность без серьезных сбоев изображения.
На данный момент Smooth Motion можно активировать только на RTX 40 с помощью NVIDIA Profile Inspector, внешнего инструмента, который позволяет изменять профили драйверов. Он еще не доступен в официальном приложении NVIDIA, хотя ожидается, что это изменится в следующих версиях. Согласно тестам, опубликованным пользователями на специализированных форумах, таких как Guru3D, улучшение заметно: в World of Warcraft частота кадров увеличилась с 82 до 164 кадров в секунду, просто включив эту опцию.
Эта технология особенно эффективна в тех случаях, когда DLSS недоступна, или в играх с ограниченными возможностями процессора. Это также полезно в играх со скоростью 30 или 60 кадров в секунду, где Smooth Motion позволяет добиться дополнительной плавности без изменения собственного рендеринга. Имейте в виду, хотя улучшение производительности очевидно, мы не должны ожидать чудес в качестве изображения: могут появиться незначительные артефакты, хотя в целом впечатления остаются чистыми.
Как и в случае с любым другим методом генерации кадров, Smooth Motion добавляет некоторую задержку к реакции игры, но, согласно внутренним тестам, она колеблется в пределах 10-15 миллисекунд, что вполне допустимо в большинстве случаев. контексты. Интересно то, что эта реализация уже зарекомендовала себя стабильно даже в требовательных играх, таких как STALKER 2 или Black Myth Wukong, где скачок плавности может полностью изменить игровой процесс.
Появление Smooth Motion в поколении RTX 40 знаменует собой важный шаг вперед для тех, кто еще не перешел на RTX 50. Таким образом, NVIDIA расширяет ключевую функцию, выходящую за рамки своего новейшего оборудования, и подтверждает свою приверженность улучшению качества работы даже в предыдущих поколениях. В отсутствие более удобной реализации из своего официального приложения этот первый шаг уже предвосхищает будущее, в котором плавность будет ограничена не столько поддержкой игры, сколько тем, что решит активировать сам пользователь.
