Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Понедельник, 8 декабря, 2025

PS6 будет консолью 4K, но будет использовать масштабирование

PS6 будет консолью 4K, но будет использовать масштабирование

Первые слухи о PS6 гласили, что это будет консоль 8K, слух, который в свое время возник и о PS5, но в конечном итоге не оправдался. Единственное, что PS5 может перенести в 8K, — это такие простые игры, что технически они намного отстают от обычных в своем поколении.

Сможет ли PS6 перемещать игры в формате 8K? Это зависит от того, какие игры мы имеем в виду. Если мы говорим о сложных играх в рамках своего поколения, ответ — категорическое «нет», но если речь идет о простых и нетребовательных играх, все меняется, и в этом случае да, я мог бы их переместить.

Тем не менее, правда в том, что нет никакого смысла создавать консоль 8K, потому что это разрешение остается элитарным вариантом и недоступно среднему потребителю, и это было бы то, чем действительно могли бы воспользоваться лишь немногие.

 

Целевое разрешение PS6 будет 4K


И по ряду причин. Первый из них наиболее очевиден — недостаток мощности. Реально, при переносе текущих игр на базе Unreal Engine 5 на 8K даже у GeForce RTX 5090 возникают проблемы, если мы не активируем DLSS в режиме производительности. Эта технология снижает разрешение рендеринга до 50%, поэтому на самом деле мы выполняем рендеринг в формате 4K и масштабирование до 8K.

PS6 не будет иметь возможности перемещать игры в формате 8K, но в этом тоже нет необходимости. Вот тут-то и вступает в игру вторая причина, а именно то, что разрешение 8K очень мало распространено и не имеет смысла в таком продукте, как PS6, который ориентирован на широкую публику и стремится продать как можно больше консолей.

Подумайте, у скольких людей есть телевизор с разрешением 8K, а теперь подумайте, у скольких есть модель с разрешением 4K. К этому мы должны добавить третью причину, а именно то, что разрешение 4K обеспечивает больший баланс между качеством изображения и производительностью, особенно если мы используем некоторую технологию масштабирования.

 

Сможет ли она изначально перемещать игры в формате 4K?


В последнем сравнении PS6 и ПК, которое мы проводили, мы увидели, что эта консоль будет иметь приблизительную мощность почти 40 тфлопс при FP32. Сравнивая с текущими видеокартами, эта цифра ставит ее немного выше Radeon RX 9070, видеокарты, которая имеет мощность 36,13 ТФЛОПс при FP32., и что при небольшом разгоне он может превысить 40 терафлопс.

Radeon RX 9070 — это видеокарта, способная воспроизводить требовательные игры в формате 4K изначально и с максимальным качеством, но она не всегда обеспечивает скорость 60 кадров в секунду. Например, в Cyberpunk 2077 в исходном разрешении 4K и Ultra Quality средняя частота кадров составляет 54 кадра в секунду, а в Alan Wake 2 в разрешении 4K с максимальным качеством — около 36 кадров в секунду.

PS6 будет использовать графический процессор, основанный на более продвинутой архитектуре, чем Radeon RX 9070, так что это может помочь ему повысить производительность, но, несомненно, самое важное в этом смысле будет заключаться в новых технологиях искусственного интеллекта, применяемых в играх. что будет с PS6.

Как уже сказал в свое время Марк Черни, главный инженер по оборудованию PS4, PS5 и PS6, самым большим достижением этой новой консоли будет не необработанная мощность растеризации, а новые технологии искусственного интеллекта, применяемые в играх для преодоления ограничений традиционного рендеринга.

 

Масштабирование будет ключевым для получения 60 кадров в секунду или выше на PS6


PS6 получит новую технологию масштабирования, основанную на алгоритмах искусственного интеллекта, которая будет иметь решающее значение для повышения производительности. Основная идея та же, что и в PSSR для PS5 Pro, но с гораздо более высоким исполнением как по производительности, так и по простоте развертывания, а также по качеству изображения.

Масштабирование PS6 может иметь ту же основу, что и FSR 4, что означает, что оно будет зависеть от операций FP8. Они обеспечивают более высокую степень точности и более высокое качество масштабирования по сравнению с PSSR, который использует операции INT8. Разницу мы уже видели, сравнивая FSR 4 в его версии INT8 для Radeon RX 7000 и RX 6000 и версию под FP8 для Radeon RX 9000.

Мы также видели на консолях текущего поколения, что масштабирование делает разницу между игрой со скоростью 30 кадров в секунду и игрой со скоростью 60 кадров в секунду, и я убежден, что именно это произойдет на PS6, особенно когда переход к играм следующего поколения, таким как следующая версия Unreal, будет завершен. Engine.

Exit mobile version