Новости технологий, игр и гаджетов — AndreyEx News | Всё о IT, железе и инновациях
Пятница, 5 декабря, 2025

Режим энергосбережения Sony PlayStation 5 снижает энергопотребление вдвое

Режим энергосбережения Sony PlayStation 5 снижает энергопотребление вдвое

Специалисты Digital Foundry протестировали функцию энергосбережения Sony, продемонстрировав её преимущества и затраты, связанные с её активацией. Этот экономичный режим является частью программы компании по сокращению выбросов парниковых газов и требует от разработчиков индивидуальной настройки каждой игры для работы с низким энергопотреблением. В зависимости от игры консоль может работать на 50 % эффективнее.

Для этого тактовая частота процессора, графического процессора и памяти, а также пропускная способность памяти снижаются, чтобы уложиться в более жёсткие бюджетные рамки. Это вынуждает разработчиков выбирать другие подходы для реализации задуманного игрового процесса. Если говорить конкретно, Sony снижает количество потоков в процессоре PS5 с 16 до 8, уменьшает мощность 3D-аудиопроцессора на 25 %, снижает частоту памяти GDDR6 вдвое, уменьшая её на 10–20 %, и ограничивает графический процессор 36 вычислительными блоками. Если для оригинальной PS5, в которой всего 36 вычислительных блоков, это не имеет большого значения, то у PS5 Pro с её 60 вычислительными блоками производительность заметно снизится.

На данный момент поддерживаются только три игры: Death Stranding 2: On the Beach, Days Gone: Remastered и Demon’s Souls, но позже их станет больше. Digital Foundry протестировала две из них и обнаружила следующее.

В Demon’s Souls режим энергосбережения был довольно простым: он в основном снижал частоту кадров с 60 до 30 кадров в секунду. В результате консоль потребляла вдвое меньше энергии, чем обычно в этой игре, — примерно с 200 до 90 Вт. В остальном игра продолжала работать в разрешении 1440p без изменений в графике или физике. Однако следует отметить, что, несмотря на стабильную работу в целом, в напряжённых ситуациях иногда случались просадки кадров.

 

В отличие от Demon’s Souls, разработчики Days Gone: Remastered постарались сохранить прежнюю производительность при включении режима энергосбережения, предоставив игрокам выбор между режимом качества с частотой 30 кадров в секунду и режимом производительности с частотой около 50 кадров в секунду. Чтобы это стало возможным, было снижено внутреннее разрешение игры (до апскейлинга) и графические настройки. В результате в режиме энергосбережения частота кадров составляла от 50 до 60 кадров в секунду, а в сложных сценах опускалась до 40 кадров в секунду. Для сравнения: в режиме без энергосбережения частота кадров большую часть времени оставалась стабильной и составляла 60 кадров в секунду. Что касается энергопотребления, то режим энергосбережения снова повысил эффективность консоли, снизив энергопотребление примерно с 230 до 110 Вт.

 

Несмотря на то, что производительность обычной PS5 и PS5 Pro была практически одинаковой, в Days Gone консоль Pro показала на пару кадров в секунду больше, при этом она была немного эффективнее благодаря более новому техпроцессу.

Чтобы включить режим энергосбережения для поддерживаемых игр, выполните следующие действия:

 

Однако обратите внимание, что режим виртуальной реальности будет недоступен, пока включена функция энергосбережения. Другие функции, такие как PSSR (спектральное суперразрешение PlayStation), также могут быть отключены.

Тестируем режим энергосбережения PS5: экологичная инициатива, портативный тизер нового поколения или и то, и другое?

 

Теперь вы, наверное, задаётесь вопросом, какой во всём этом смысл для обычных игроков, ведь большинство из них, если не все, предпочтут использовать свою консоль на максимальной производительности. Что ж, согласно утечке от Moore’s Law is Dead, которую подтвердило издание Digital Foundry, режим энергосбережения может также использоваться Sony для тестирования и подготовки к выходу портативной PS6. Говорят, что она будет обратно совместима с играми для PS5, поэтому их заблаговременное тестирование кажется логичным.

Несмотря на ограниченную полезность этого режима для обычных игроков, мы ценим то, что компании предлагают такую возможность тем, кому не всё равно. Особенно когда функция хорошо проработана и не является уловкой. Безусловно, это приятное дополнение.

Exit mobile version