ЕС хочет избавить интернет от всплывающих окон с файлами cookie

Благодаря планам по пересмотру постановления ЕС люди, живущие в Европе или приезжающие туда, наконец-то смогут избавиться от надоедливых всплывающих окон с запросом на разрешение использования файлов cookie.
Файлы cookie необходимы для работы интернета, они позволяют веб-сайтам сохранять данные об отдельных пользователях, чтобы отслеживать их предпочтения. Конечно, это вызвало опасения по поводу того, как обрабатываются и продаются эти данные. В Европе это привело к пересмотру в 2009 году закона под названием «Директива о конфиденциальности в сфере электронной связи». Согласно этому закону, веб-сайты должны получать согласие пользователей, прежде чем загружать файлы cookie на их устройства.
Несмотря на благие намерения, лежащие в основе этого закона, в конечном итоге пользователи бездумно закрывают надоедливые всплывающие окна с файлами cookie, даже не удосужившись их прочитать. Существуют даже расширения для браузеров, которые делают это за вас, превращая баннеры в бесполезные напоминания о задаче, которую они должны были выполнять.
Теперь, в рамках плана по сокращению бюрократических проволочек, Европейская комиссия рассматривает возможность пересмотра правил, чтобы включить в них больше исключений или сделать так, чтобы пользователям нужно было задавать свои настройки только один раз. Например, пользователь мог бы задать настройки файлов cookie в браузере и больше никогда не сталкиваться с надоедливыми всплывающими окнами.
Представители ЕС провели встречу с представителями технологической отрасли, чтобы обсудить планы по упрощению регулирования в сфере технологий. Баннеры с информацией о файлах cookie и согласии на их использование — это лишь один из аспектов планируемых изменений в законодательстве. Это часть непрекращающейся борьбы между технологическими компаниями и защитниками конфиденциальности. Предыдущие попытки изменить законодательство зашли в тупик, поскольку сфера изменений расширилась и стала охватывать всё — от онлайн-рекламы до вопросов национальной безопасности.
«Слишком частое получение согласия, по сути, убивает само согласие. Люди привыкли давать согласие на все, поэтому они могут перестать читать информацию так внимательно, а если согласие по умолчанию дается на все, то пользователи перестают воспринимать его должным образом», — сказал Питер Крэддок, юрист по защите данных из компании Keller and Heckman, в беседе с POLITICO.
Другие придерживаются совершенно иного мнения по этому вопросу. Итксасо Домингес де Оласабаль, советник по вопросам политики в European Digital Rights, сказал следующее: «Сосредоточиться на файлах cookie — это всё равно что переставлять кресла на «Титанике», где корабль — это реклама, а кресла — файлы cookie».
Битва продолжается, но пользователи могут хотя бы надеяться, что в будущем всплывающие окна будут раздражать их меньше.
Редактор: AndreyEx
