Поколение за поколением серия 60 Ti от Nvidia остается ключевым полем битвы для мейнстримовых ПК-геймеров. С учетом того, что выпуски RTX 3060 Ti и RTX 5060 Ti разделяют почти четыре с половиной года , неудивительно, что контраст между Ampere и Blackwell разителен, но новичку предстоит заполнить большую часть, учитывая огромную популярность ценностного предложения его предшественника.
Хотя RTX 3060 Ti полагалась на грубую силу и широкую шину памяти, RTX 5060 Ti выбирает более эффективный путь для достижения своей частоты кадров, обеспечивая прирост поколения за счет более плотной конструкции, более высоких тактовых частот и расширенных функций ИИ, таких как DLSS 4. Это сдвиг в философии и производительности, знаменующий неизбежный ход времени и технологий, но лучше увидеть это, чтобы поверить.
На первый взгляд RTX 3060 Ti может показаться мощнее. У нее больше ядер CUDA (4864 против 4608), более широкая шина памяти, больше ROP и даже более крупный кристалл, созданный с использованием старого 8-нм техпроцесса Samsung. Но эти цифры скрывают истинные преимущества новой 4-нм архитектуры Blackwell от Nvidia.
RTX 5060 Ti | RTX 3060 Ti | Соотношение | |
---|---|---|---|
Выпущенный | Апрель 2025 г. | Декабрь 2020 г. | – |
Кодовое имя | Blackwell | Ampere | – |
ГПУ | GB206 | GA104 | – |
Процесс | TSMC 4N (4 нм) | Samsung 8N (8 нм) | – |
Транзисторы | 21,9 млрд. | 17,4 млрд. | 1.26 |
Размер матрицы | 181мм² | 392мм² | 0,46 |
Ядра CUDA | 4,608 | 4,864 | 0,95 |
Увеличить тактовую частоту | 2.57ГГц | 1,67 ГГц | 1.54 |
FP32 Повышение TFLOPS | 24 | 16 | 1.50 |
Количество SM | 36 из 36 | 38 из 48 | 0,95 |
Ядра RT | 36 (4-е поколение) | 38 (2-е поколение) | 0,95 |
RT TFLOPS | 72 | 40 | 1.80 |
Тензорные ядра | 144 (5-е поколение) | 152 (3-е поколение) | 0,95 |
ROP-ы | 48 | 80 | 0,60 |
Память | 16 ГБ / 8 ГБ | 8ГБ | 2.00 / 1.00 |
Тип памяти | GDDR7 | GDDR6 | – |
Частота памяти | 28Гб/с | 14Гб/с | 2.00 |
Интерфейс памяти | 128-бит (PCIe 5.0 x8) | 256-бит (PCIe 4.0 x16) | 0,50 |
Пропускная способность памяти | 448ГБ/с | 448ГБ/с | 1.00 |
Мощность платы | 180 Вт | 200 Вт | 0,90 |
Рекомендованная производителем розничная цена | 379 долл. США / 429 долл. США | 399 долларов | 0,95 / 1,08 |
Несмотря на меньшее количество транзисторов (17,4 млрд против 21,9 млрд), RTX 3060 Ti занимает более чем вдвое большую площадь кристалла — 392 мм². RTX 5060 Ti гораздо компактнее — 181 мм², что подчеркивает огромный скачок в плотности транзисторов. Эта эффективность используется с пользой, обеспечивая 50%-ный прирост в вычислениях FP32 (24 против 16 TFLOPS) при одновременном снижении мощности платы на 20 Вт.
Boost clocks также отличаются друг от друга на целый мир. RTX 5060 Ti вырывается вперед на 2,57 ГГц, что является существенным скачком по сравнению с 1,67 ГГц у RTX 3060 Ti. Этот прирост вносит значительный вклад в его генерационный прирост как в игровых, так и в вычислительных задачах.
За это время ядра RT и Tensor продвинулись на два поколения вперед: RTX 5060 Ti оснащен 36 ядрами RT четвертого поколения и 144 ядрами Tensor пятого поколения. Влияние особенно заметно в рабочих нагрузках трассировки лучей, где RT TFLOPS подскакивает с 40 до 72 — ошеломляющее улучшение на 80%.
В остальном подсистема памяти представляет собой смешанную картину. Хотя обе карты достигают максимальной пропускной способности в 448 ГБ/с, RTX 3060 Ti достигает этого, используя более широкую 256-битную шину GDDR6 и модули GDDR6 14 Гбит/с, в то время как RTX 5060 Ti достигает того же, используя более быстрые 28-гигабитные чипы GDDR7 через более узкий 128-битный интерфейс.
ROP сократились с 80 до 48, что может ограничить пропускную способность пикселей в некоторых нишевых сценариях. Однако улучшенное планирование и архитектурные трюки Blackwell в значительной степени смягчают эти потери в реальном использовании.
Примечательно, что RTX 5060 Ti также поставляется с удвоенным максимальным объемом памяти, предлагая опцию 16 ГБ в дополнение к стандартным 8 ГБ. Это позволяет ей лучше обрабатывать современные текстуры высокого разрешения, эффекты трассировки лучей и большие наборы данных.
Наряду с тестированием RTX 5060 Ti мы повторно протестировали RTX 3060 Ti на современном тестовом стенде Ryzen 9 7950X3D, чтобы обеспечить чистую базу для сравнения. Тесты проводились в разрешениях FHD (1080p) и QHD (1440p) в наборе современных игр и синтетических инструментов, все с использованием последних версий драйверов и DLSS, где это применимо.
Компоненты тестовой платформы:
После разочаровывающего прогресса RTX 4060 Ti в следующем поколении приятно видеть, что RTX 5060 Ti убедительно опережает RTX 3060 Ti в 3DMark.
Результаты Steel Nomad — захватывающее чтение, поскольку они иллюстрируют разрыв в 33% в производительности растрового рендеринга между RTX 3060 Ti и RTX 5060 Ti. Однако именно Speed Way обеспечивает самый большой скачок, поскольку преемник Blackwell вырывается вперед на колоссальные 35%.
Если вы 3D-художник с бюджетной RTX 3060 Ti, то обновление до RTX 5060 Ti 16 ГБ значительно улучшит ваш рабочий процесс. Количество выборок выросло на целых 51% на новой карте.
Неудивительно, что RTX 5060 Ti превосходит RTX 3060 Ti по производительности FP16, во многом благодаря своим ядрам Tensor пятого поколения. Тестирование их характера в Geekbench AI показывает, что претендент текущего поколения имеет преимущество в 39%.
Превосходные ИИ-резки, идущие рука об руку с более крупными буферными сетями RTX 5060 Ti, более широкая совместимость с LLM (Large Language Model) в дополнение к лучшей общей производительности. Запустив Llama 3.1 локально, он показал результат на 44% лучше RTX 3060 Ti в тесте Procyon AI Text Generation.
Частота кадров в Assassin’s Creed Mirage отражает и даже превосходит растровый прирост, обещанный 3DMark. RTX 5060 Ti опережает RTX 3060 Ti на 32% при FHD и на 36% при QHD, превышая 100 кадров в секунду при обоих разрешениях, в то время как его предшественник не достигает того же результата.
RTX 5060 Ti и RTX 3060 Ti на удивление близки в своих профилях производительности Final Fantasy XIV: Dawntrail, в том смысле, что разрыв между поколениями не так велик — 14–19 % для FHD и QHD. Однако минимальная частота кадров показывает более здоровый рост — 21–24 %.
Это не ошибка, RTX 5060 Ti действительно намного лучше справляется с Forza Motorsport, чем RTX 3060 Ti. Его значительно более высокая частота кадров отчасти обусловлена его лучшими ядрами RT, но его буфер в 16 ГБ также играет ключевую роль.
Mount & Blade II: Bannerlord предоставляет достаточно места для обеих видеокарт, чтобы размять ноги, но очевидно, что RTX 5060 Ti контролирует это поле битвы. Независимо от разрешения, она на 31% опережает RTX 3060 Ti.
RTX 3060 Ti показывает солидные результаты в Rainbow Six: Extraction, но она не может конкурировать с частотой кадров, предлагаемой RTX 5060 Ti, поскольку 183 кадра в секунду на старой карте становятся 230 кадрами в секунду на новой. Хотя сырые цифры не столь впечатляющи на поверхности в QHD, процентный прирост на самом деле выше на 29% (против 26% в FHD).
Пришло время раскрыть весь потенциал каждой карты и выжать из нее максимум, включив DLSS и отправившись в Ночной город на поиски проложенных путей.
Однако сначала важно установить базовые показатели, чтобы понять, насколько DLSS помогает каждой карте. Обе карты с трудом справляются с такими высокими требованиями к рендерингу, но RTX 5060 Ti справляется со средним показателем в 30 кадров в секунду при FHD. Он прогибается при QHD, но не так сильно, как RTX 3060 Ti, которая работает мучительно медленно при 1 кадре в секунду.
Включение DLSS Super Resolution увеличивает частоту кадров RTX 5060 Ti в QHD вдвое, с 18 до 36 кадров в секунду, а FHD тоже приближается к этому, с 30 до 57 кадров в секунду. К сожалению, RTX 3060 Ti не может похвастаться таким же приростом производительности в FHD, но, по крайней мере, теперь он не запускает буквальное слайд-шоу в QHD.
Важно отметить, что RTX 5060 Ti может запускать модель Transformer от Nvidia для масштабирования, улучшая качество изображения с минимальным влиянием на производительность. RTX 3060 Ti поддерживает ее, но ее активация приводит к более существенному снижению производительности, что затрудняет ее разумное использование вместо менее качественной сверточной модели.
RTX 3060 Ti не поддерживает генерацию кадров DLSS, но может переключаться на генерацию кадров FSR. К сожалению, ее базовая частота кадров просто недостаточно высока при использовании любого апскейлера, чтобы оправдать использование генерации кадров, что приводит к высокой задержке и вялому опыту.
Напротив, RTX 5060 Ti не хватает всего нескольких кадров до этой важнейшей базы в 60 кадров в секунду, которую поможет исправить менее требовательная предустановка DLSS Super Resolution (Balanced, Performance и т. д.). Осталось только включить Multi Frame Generation и наблюдать, как частота кадров взлетает до колоссальных 180 кадров в секунду, и наслаждаться более высокой четкостью движения.
После чистых результатов в тестах производительности энергопотребление становится для RTX 5060 Ti решающим моментом против RTX 3060 Ti. Он не только обходит своего предшественника, но и потребляет на 10% меньше ватт под нагрузкой.
Уровень шума будет различаться в зависимости от модели кулера, но Asus Prime RTX 5060 Ti на 6% тише, чем RTX 3060 Ti Founders Edition при работе.
RTX 5060 Ti выглядит намного холоднее RTX 3060 Ti и обеспечивает себе окончательную победу, поскольку ее игровые температуры на 16% ниже.
Несмотря на более низкие теоретические характеристики в некоторых областях, RTX 5060 Ti постоянно превосходит своего предшественника, особенно в 1080p и 1440p. Скачок в производительности RT сразу заметен, особенно когда задействованы трассировка лучей и многокадровая генерация DLSS 4. Ampere, хотя и был новаторским в свое время, просто не может сравниться с нейронным рендерингом и конвейером с поддержкой ИИ, на которые теперь способны новые карты Nvidia.