В отрасли, где цены на игры растут быстрее, чем цены на спидраннеры в день запуска, Electronic Arts (EA) занимает неожиданную позицию: держится. В то время как Microsoft и Nintendo приняли ценник в $80 для своих флагманских игр, EA объявила, что не планирует «никаких изменений» в плане повышения цен на свои игры.
Во время последнего финансового звонка компании генеральный директор Эндрю Уилсон затронул эту тему, подчеркнув приверженность EA предоставлению ценности своим игрокам. С акцентом на качество, в результате, похоже, что все останется по-прежнему в обозримом будущем, что освежает, учитывая текущее направление отрасли.
С точки зрения ценовой власти, наш бизнес сегодня сильно отличается от того, каким он был всего десять лет назад. В мире, где все, что мы делали десять лет назад, сводилось к продаже блестящих дисков в пластиковых коробках на полках магазинов — ну, это все еще часть нашего бизнеса, это значительно меньшая часть нашего бизнеса, и теперь у нас есть ценообразование, представляющее все, от free-to-play до подарочных изданий и далее.
В конце концов, делаем ли мы что-то, что стоит доллар, или мы делаем что-то, что стоит 10 долларов, или мы делаем что-то, что стоит 100 долларов, наша цель всегда заключается в том, чтобы предоставлять невероятное качество и экспоненциальную ценность для нашей базы игроков. И то, что мы обнаружили с течением времени, это то, [когда] мы можем объединить качество и ценность вместе, наш бизнес силен, устойчив и продолжает расти.
С точки зрения руководства, мы не отразили никаких изменений в нашей текущей стратегии на данный момент,
Эндрю Уилсон, генеральный директор EA
Это преднамеренный шаг, который противоречит недавним решениям Microsoft и Nintendo, которые принимают порог в $80 как новую норму. Линейка Nintendo Switch 2 будет включать в себя игры первой партии по цене до $79,99 USD, в то время как Microsoft следует этому примеру со своими знаковыми релизами, включая такие будущие записи, как Call of Duty и The Elder Scrolls VI.
Конечно, это не значит, что EA внезапно позиционирует себя как чемпиона потребительской ценности. Издатель давно освоил искусство постоянной монетизации, от Ultimate Team в своих спортивных играх до боевых пропусков в Apex Legends. Но тот факт, что он сопротивляется базовой цене в 80 долларов, по крайней мере публично, можно рассматривать как умную игру на рынке, где растущие издержки начинают истощать терпение потребителей.
Как и у Microsoft, у EA есть другие источники дохода, компенсирующие разницу, включая доход от подписных сервисов EA Play и EA Play Pro.
Сохранится ли эта позиция «никаких планов» в течение следующего года, остается только догадываться. Сейчас у EA не так много планов, но Star Wars: Zero Company выступает своего рода лакмусовой бумажкой. Если она выйдет по цене $69,99, а конкуренты пойдут выше, это может подчеркнуть приверженность EA — или просто подтвердить, что все это временные ограничения. Кто знает, где мы окажемся к следующему Mass Effect.
С меньшим количеством игр, появляющихся на горизонте после массовых увольнений, в результате которых было урезано 300-400 рабочих мест, и отменой версии шутера-извлечения Titanfall, EA вполне может передумать, чтобы компенсировать разницу. Но сейчас, когда конкуренты гонятся за потолком в 80 долларов, EA довольствуется долгой игрой. И в сегодняшнем климате это может быть более разумным ходом.