Компания AMD представила первую часть своей будущей платформы FSR Redstone, предназначенной для улучшения освещения с трассировкой лучей в поддерживаемых играх. Эта реализация называется ML Ray Regeneration и будет доступна сразу же в Call of Duty Black Ops 7, которая выходит сегодня.
Анонсированный ранее в этом году Redstone призван уравнять Radeon с линейкой GeForce от Nvidia за счёт кэширования на основе машинного обучения (ML) и методов шумоподавления. Из-за использования алгоритмов машинного обучения Redstone будет доступен только на RDNA 4, то есть на Radeon 9000 Series. AMD может найти способ заставить его работать на более старых архитектурах с помощью ускорения Int8, но шансы на это невелики.
Как и в случае с Black Ops 6, которая первой поддержала FSR 4, франшиза Call of Duty снова оказалась в авангарде, получив от Redstone функцию ML Ray Regeneration. Эта функция призвана повысить скорость трассировки лучей по аналогии с DLSS Ray Reconstruction от Nvidia. Она определяет и восстанавливает детализацию с трассировкой лучей в полном качестве на основе редких выборок, чтобы обеспечить чёткую картинку без шумов при меньших затратах на рендеринг. По сути, он очищает и шумоподавляет освещение и отражения, полученные с помощью трассировки лучей, с помощью нейронной сети, восстанавливая недостающие образцы трассировки лучей и снижая уровень шума без размытия, чтобы сохранить как можно больше деталей перед этапом масштабирования.
Тем не менее, хотя AMD утверждает, что этот метод требует меньше ресурсов для рендеринга, первые отчёты рисуют иную картину. Согласно тестам Дэниела Оуэна (см. ниже), технология AMD Ray Regeneration немного снижает производительность, хотя в некоторых случаях детализация отражений заметно улучшается. Это может быть связано с тем, что в Black Ops 7 меньше эффектов с трассировкой лучей, которые нужно шумоподавлять; следовательно, использование машинного обучения обходится дороже, чем использование алгоритма по умолчанию.
Важно также помнить, что это всего лишь один пример, поэтому мы пока не можем делать окончательные выводы о возможностях этой технологии. Кроме того, Ray Regeneration — это лишь одна из четырёх функций Redstone, в число которых входят:
- Повышение разрешения с помощью FSR: (ранее — AMD FidelityFX Super Resolution) восстанавливает чёткую высококачественную картинку из кадров с низким разрешением.
- Генерация кадров FSR: прогнозирует и вставляет новые кадры между уже обработанными, обеспечивая более плавную работу и более высокую частоту кадров.
- Кэширование яркости FSR: динамически изучает и прогнозирует распространение света в сцене, обеспечивая эффективное глобальное освещение в реальном времени.
В совокупности они призваны предоставить разработчикам полноценный конвейер нейронного рендеринга, который включает трассировку лучей, повышение разрешения и синхронизацию кадров.
Эта версия выходит вместе с драйвером Radeon Adrenalin Edition 25.11.1, который, скорее всего, потребуется для включения функции Ray Regeneration в Black Ops 7.
Наконец, пользователи заметили, что DLL-файл для Ray Regeneration содержит только код FP8, то есть нет возможности модифицировать эту функцию для работы на Radeon 7000 и более ранних моделях, как это было с FSR 4. Тем не менее в файле также упоминаются ресурсы Int8 ML, что может указывать на то, что AMD рассматривала или рассматривает возможность переноса некоторых функций Redstone на предыдущие поколения Radeon.
