AMD вскоре может догнать Nvidia по качеству масштабирования, поскольку планирует использовать искусственный интеллект в своем предстоящем FSR 4. Это может стать самым впечатляющим улучшением поколения для масштабирования, если все будет сделано правильно.
FidelityFX Super Resolution (FSR) изначально дебютировал три года назад как отличная альтернатива DLSS от Nvidia, поскольку для его работы не требовалось специального оборудования. Хотя FSR не был так хорош, как конкуренты, со временем он улучшился в нескольких версиях, последняя из которых принесла долгожданную генерацию кадров. Однако, как бы он ни старался, FSR 3 не смог соответствовать DLSS, поскольку Team Green сохранила более высокие позиции благодаря использованию ИИ.
Обеспечение лучшего качества изображения и стабильности имеет первостепенное значение, поскольку во время игры легко заметить артефакты, такие как ореолы. Они вызваны временным аспектом FSR, который использует данные из предыдущих кадров. Мы особенно чувствительны к этому ограничению, которое заставило меня отключать FSR несколько раз, если только мне действительно не нужна эта дополнительная производительность.
К счастью, начиная с FSR 4, AMD планирует попробовать ИИ в надежде догнать и, возможно, превзойти Nvidia в ее собственной игре. Наряду с алгоритмами масштабирования ИИ, AMD также сосредоточится на улучшении производительности игровых портативных устройств и времени работы от батареи посредством генерации кадров и интерполяции. Идея состоит в том, чтобы удвоить частоту кадров без увеличения нагрузки на GPU, тем самым экономя батарею.
Старший вице-президент AMD Джек Хьюн объяснил причины изменения направления компании на IFA 2024. В ответ на Tom’s Hardware он сказал: «Потому что FSR 2 и FSR 3 были основаны на аналитике. Они были основаны на фильтрах. Теперь мы сделали это, потому что нам нужно было что-то с очень быстрым временем выхода на рынок. Я сказал команде: «Ребята, это не то, куда движется будущее». Поэтому мы полностью изменили команду примерно 9-12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ».
Это указывает на то, что Team Red уже глубоко в стадии разработки, а это значит, что мы можем получить FSR 4 вместе с запуском графических процессоров Radeon 8000. При этом неясно, будет ли это решение на основе ИИ широко поддерживаться, как предыдущие версии FSR, или AMD сделает его эксклюзивным для новых графических процессоров. Возможно, AMD пойдет по пути Intel, которая предложила два варианта своей технологии XeSS: один универсальный, а другой — работающий только на аппаратных ускорителях XMX от Arc. В любом случае, это может привлечь геймеров к картам Radeon 8000, несмотря на слухи об отсутствии высококлассных моделей.
Мы, конечно, надеемся, что FSR 4 будет полностью совместим с существующим оборудованием. Многие карманные компьютеры и ноутбуки уже работают на чипах AMD/Radeon, и это даст им дополнительный импульс. Мы должны узнать больше о возможностях и ограничениях предстоящего апскейлера в ближайшее время, поскольку ожидается, что Radeon 8000 будет выпущен в начале следующего года.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята