Продолжающиеся усилия Intel по улучшению своего сегмента дискретных графических процессоров начинают демонстрировать большие признаки успеха. Дебютировав около двух лет назад, масштабирование AI бренда выросло до сотен игр.
Отмечая новую веху, Intel объявила в Твиттере, что ее технология масштабирования XeSS теперь доступна в более чем 150 играх. К ним относятся такие известные игры, как Ratchet and Clank, Forza Horizon 5, Fortnite и Hitman, не говоря уже о Enlisted. Неудивительно, что бренд указывает, что это только начало, и позже появится больше поддержки.
Будучи последней, кто присоединился к производству дискретных графических процессоров, Intel должна была выделиться из толпы. Чтобы сделать это, она сосредоточилась на агрессивном ценообразовании с видеокартами Arc A770 и A750, одновременно разрабатывая два решения для масштабирования. Первое — как говорят, обеспечивающее лучшее качество изображения и стабильность благодаря ИИ — было эксклюзивным для ее графических процессоров Arc, а второе пошло по стопам AMD FSR, предложив универсальный алгоритм, который работает на всех графических процессорах.
Это означало, что пользователи могли выбирать между XeSS и FSR в поддерживаемых играх, предоставляя альтернативу в случае, если один из них был лучше другого в каком-то аспекте. У обоих были свои сильные и слабые стороны. По моему опыту, XeSS обеспечивал более стабильное изображение, но с более высокой ценой производительности, в то время как FSR был более размытым, но еще больше повышал производительность. С другой стороны, DLSS играет в одиночку внутри своего огороженного сада, что позволяет ему предлагать более тщательно подобранный опыт, который в целом обеспечивает наилучшие результаты.
Его последняя итерация, XeSS 2, собирается представить технологии генерации кадров и низкой задержки, еще больше повышая производительность и отзывчивость. Intel заявила, что 7 из 8 пикселей создаются ИИ. Это означает более плавные игры, но потенциально с большим количеством артефактов и ошибок. Для этого XeSS 2 должен быть интегрирован в каждую игру и работать только на графических процессорах Arc, в отличие от старых версий. Этот компромисс, похоже, того стоит, поскольку презентации Intel показывают заметное улучшение по сравнению с традиционными апскейлерами без ИИ.
Забавно, что, хотя у меня есть Radeon RX 7900 XT, мы используем масштабирование XeSS в Enlisted. Я нахожу его общее качество лучше в этой конкретной игре, поскольку оно меньше страдает от артефактов и ореолов. Тем не менее, игра может использовать более новую версию XeSS, что даст ей преимущество перед FSR. Независимо от этого, в своем текущем состоянии XeSS побеждает.
Это показывает, что эти открытые алгоритмы масштабирования являются отличными активами для геймеров, предоставляя возможность выбора лучшего результата. К сожалению, AMD, похоже, склоняется к фирменному решению на основе ИИ, которое может оставить ее аппаратно-независимую версию устаревшей. Однако, поскольку все три бренда GPU теперь имеют масштабировщики на основе ИИ, мы можем вскоре увидеть универсальную интеграцию в DirectX, которая будет работать на всех.
В любом случае, поздравляем Intel и команду Arc с этим достижением, мы с нетерпением ждем усиления конкуренции на рынке графических процессоров.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята