Nintendo Switch 2 и трассировка лучей: действительно ли это возможно на этой консоли?

Nintendo Switch 2 оснащен графическим процессором Ampere, и этот процессор оснащен ядрами второго поколения для ускорения трассировка лучей. Однако это графическое ядро очень ограничено низким количеством модулей SM (всего 12), а также его низким энергопотреблением при работе в портативном режиме (потребляемая мощность консоли составляет 8,9 Вт в портативном режиме).
По общей мощности графическое ядро этой консоли уступает даже ноутбуку GeForce RTX 2050, графическому процессору, у которого уже были проблемы с возможностью перемещать игры с помощью трассировки лучей. Зная это, неизбежно задаться вопросом, действительно ли RT-ядра Nintendo Switch 2 служат какой-либо цели, можно ли ими воспользоваться или, напротив, трассировка лучей невозможна на указанной консоли.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко понимать, как работает трассировка лучей. Эту технологию можно использовать для улучшения освещения, теней или бликов в игре, а также для одновременного улучшения всех этих элементов. Трассировка лучей может различаться по качеству и требованиям, что означает, что она довольно настраиваема и может быть адаптирована к мощности каждой системы.
Самая сложная настройка, если рассматривать их отдельно, — это освещение, за которым следуют блики и тени. Также следует иметь в виду, что качество трассировки лучей может варьироваться в зависимости от количества лучей на пиксель и количества отражений. Чем больше количество, тем выше качество и тем больше расход ресурсов.
Может ли Nintendo Switch 2 перемещать игры с трассировкой лучей?
Да, это понятно, потому что она оснащена специальным оборудованием. Проблема в том, какой тип трассировки лучей я мог бы использовать, в его качестве и в производительности, которую можно было бы достичь с помощью этой технологии на консоли Nintendo в зависимости от каждой конкретной игры.
Оборудование для ускорения трассировки лучей, предлагаемое Nintendo Switch 2, технически превосходит оборудование Xbox Series S, но эта консоль более мощная, и, несмотря ни на что, мы уже видели, что трассировка лучей в играх на этой консоли была чем-то вроде анекдота.
Когда мощность консоли так ограничена, как в случае с Nintendo Switch 2 и Xbox Series S, приоритетом является использование ресурсов для достижения приемлемого разрешения и уровня качества графики, а также для поддержания стабильной производительности. Трассировка лучей отходит на второй план, и это совершенно логично.
Даже на таких мощных консолях, как PS5 Pro, трассировка лучей обходится непомерно дорого. Мы уже видели это в Alan Wake 2, в котором есть режим с трассировкой лучей, ограниченный отражениями, и, кроме того, они представлены с качеством ниже, чем в режиме низкого качества для ПК.
Если PS5 Pro достигает таких плохих результатов, ясно, что мы не можем ожидать чудес от Nintendo Switch 2. Под этим я не подразумеваю, что трассировка лучей невозможна на этой консоли, мы можем увидеть некоторые конкретные игры с очень оптимизированными графическими движками, которые включают трассировку лучей, ограниченную тенями или бликами.
Редактор: AndreyEx
