Intel расширяет поддержку XeSS 2, предоставляя возможность масштабирования с помощью ИИ и создания кадров для старых графических процессоров AMD и Nvidia

Какими бы замечательными ни были технологии Nvidia DLSS и FSR 4, они доступны только на видеокартах GeForce и Radeon. Несколько лет назад компания Intel пошла другим путём и сделала технологию масштабирования с помощью искусственного интеллекта более доступной, выпустив универсальный апскейлер XeSS. Теперь компания идёт ещё дальше, расширяя поддержку более продвинутого пакета XeSS 2.
1 августа компания Intel опубликовала XeSS 2.1 SDK, в журнале изменений которого почти все внимание уделено внедрению функций XeSS 2 в графические процессоры сторонних производителей. Помимо этих изменений, обновленный комплект расширяет возможности XeSS-SR (суперразрешения) в Vulkan, что должно пойти на пользу таким системам Linux, как Steam Deck.
В частности, XeSS 2.1 SDK обеспечивает поддержку XeSS-FG (генерация кадров) и Xe-LL (низкая задержка) на графических процессорах с поддержкой шейдерной модели 6.4. Это означает, что теоретически совместимы такие семейства видеокарт, как GeForce GTX 10 и Radeon RX 5000.
Есть небольшая оговорка в отношении поддержки Xe-LL: её нельзя включить отдельно. Поддержка этой технологии необходима для максимально эффективного рендеринга при использовании XeSS-FG, чтобы свести задержку к минимуму. На мой взгляд, это скорее досадный недостаток, чем серьёзная проблема.
Подобно Морфею, открывшему Нео путь к свободе, компания Intel показала разработчикам дверь к более широкой поддержке XeSS 2, но пройти через неё предстоит самим разработчикам. С момента запуска популярность этого пакета выросла, в частности, он недавно появился в Cyberpunk 2077, но до FSR или DLSS ему ещё далеко.
Нам любопытно посмотреть, насколько хорошо XeSS 2 работает на старом оборудовании, где вычислительные ресурсы, естественно, будут гораздо более ограниченными. Пожелаем всем владельцам видеокарт серии GTX 10 подольше пользоваться своими картами до того, как Nvidia прекратит выпускать обновления в октябре.
Пусть эта демократизация масштабирования с помощью ИИ продолжается, улучшая качество изображения для всех. В конце концов, моддеры уже доказали, что FSR 4 может работать на старых графических процессорах Radeon. К сожалению, мы пока не видим никаких признаков того, что AMD последует их примеру или примеру Intel. Я надеюсь, что это лишь вопрос времени, но на данный момент приоритетом для производителя являются более новые модели, в частности Radeon RX 9060 XT.
Редактор: AndreyEx