Intel отменяет требование XMX для XeSS Frame Generation, благодаря чему технология становится доступной для старых видеокарт GeForce и Radeon

Компания Intel убрала требование к аппаратному ускорению XMX (Xe Matrix Extensions) из своего решения XeSS Frame Generation (XeSS-FG), обеспечив поддержку ранее несовместимых графических процессоров. Несмотря на то, что подробностей мало, похоже, что теперь эта технология работает с любым оборудованием, совместимым с апскейлингом XeSS DP4a. Так что, если ваш графический процессор не слишком старый и изношенный, как у моего редактора, вскоре у вас появится ещё одна опция сглаживания кадров в играх наряду с AMD FSR Frame Generation.
Для первоначального запуска XeSS-FG требовались графические процессоры с поддержкой XMX, такие как Alchemist и Battlemage, на которых работают Arc A и B Series, а также их варианты в серии Arrow Lake Arc 100T и в iGPU Lunar Lake Arc 100T. Но теперь, согласно последнему списку изменений XeSS SDK 2.1.1 на GitHub, это уже не так.
В документе указано, что XeSS-FG доступен на дискретных и встроенных графических процессорах Intel Arc, а также на графических процессорах сторонних производителей с поддержкой Shader Model 6.4. На графических процессорах сторонних производителей и оборудовании без XMX компания Intel предоставляет программный резервный вариант, использующий вычислительные шейдеры и целочисленные инструкции DP4a. Это означает, что даже старые графические процессоры, такие как Nvidia GTX 10 Series и AMD RX 5000, поддерживают XeSS-FG, что позволяет им запускать современные игры.
В файле также конкретно упоминаются чипы Intel Meteor Lake в качестве примера поддержки iGPU. Однако этот резервный режим обычно работает медленнее и обеспечивает низкое качество разрешения по сравнению с ускорением XMX, то есть можно ожидать более низкой частоты кадров и большего количества визуальных артефактов, чем при генерации кадров с помощью XMX. Понятно, что для реализации XeSS-FG в каждой игре потребуется интеграция с разработчиками, поскольку это не решение на уровне драйверов, как AMD AFMF.
Наконец, в журнале изменений также упоминается, что Xe Low Latency (XeLL), которая минимизирует задержку ввода, как Reflex от Nvidia и Anti-lag от AMD, теперь доступна для дискретных и встроенных графических процессоров Intel, а также для графических процессоров сторонних производителей в сочетании с XeSS-FG. Следующим шагом должно стать внедрение XeSS Multi-Frame Generation на оборудовании сторонних производителей, поскольку реализация Nvidia доступна только на GeForce RTX 50 Series.
Нравится нам генерация кадров или нет, в некоторых сценариях она удобна, поэтому её появление на большем количестве устройств — долгожданное изменение. Лично мы хотели бы, чтобы функция XeLL была доступна отдельно от XeSS-FG, чтобы уменьшить задержку без необходимости генерировать кадры. Учитывая, что Intel поддерживает открытые стандарты, я не удивлюсь, если в какой-то момент это произойдёт.
Редактор: AndreyEx
