Пинг — не единственная задержка, которая имеет значение в играх; задержка ввода может добавить решающие миллисекунды, которые определяют разницу между победой и поражением. Вот несколько советов, которые помогут вам свести к минимуму задержку ввода на вашем ПК для более плавного игрового процесса.
Задержка ввода — это время между вашим физическим действием и соответствующей реакцией на экране. Это общее время, которое требуется устройству ввода (например, мыши/клавиатуре) для связи с вашим ПК, обработки сигнала и его отображения на мониторе.
В среднем задержка ввода может составлять от 20 до 50 мс. Это может показаться незначительным, но в соревновательных играх это очень важно. Например, если вы смените серверы в игре, что увеличит пинг на 30–40 мс (например, с NA на EU), вы заметите заметную задержку во время игры. Если вы уменьшите задержку ввода, это будет похоже на уменьшение внутриигрового пинга на 30–40 мс.
Чтобы получить общее представление о текущей задержке ввода, вы можете воспользоваться инструментом для измерения задержки ввода Basro. Он не покажет точную задержку ввода в играх, так как на неё влияет слишком много факторов, но вы получите общее представление о том, как работают ваши устройства ввода.
Между монитором с частотой 60 Гц и монитором с частотой 144 Гц или выше есть заметная разница. Он не только обеспечивает более плавное изображение, но и уменьшает воспринимаемую задержку ввода. Хотя он не ускоряет ввод, он быстрее отображает результат, сокращая время, необходимое для того, чтобы увидеть, как выполняется ваша команда.
Мы рекомендуем использовать для игр монитор с частотой обновления 144 Гц или выше. Если частота обновления вашего текущего монитора составляет 60 Гц или 75 Гц, вы наверняка заметите значительные улучшения.
Другие факторы, такие как время отклика, технология панели или функция Overdrive, также влияют на задержку ввода, но частота обновления обычно оказывает наибольшее влияние.
Нет смысла покупать монитор с высокой частотой обновления, если ваш компьютер не может обеспечить соответствующую частоту кадров в секунду. Частота обновления монитора и частота кадров в игре должны совпадать для плавного игрового процесса с минимальной задержкой ввода.
Если вы собираетесь приобрести монитор с частотой 144 Гц или выше, убедитесь, что ваш графический процессор обеспечивает достаточную мощность для обеспечения требуемой частоты кадров в секунду. Поскольку частота кадров в секунду колеблется, лучше убедиться, что ваш компьютер может запускать игру с частотой, превышающей частоту обновления монитора, а затем использовать фиксированную частоту в настройках игры. В идеале ваш компьютер должен обеспечивать скорость игры более 180 кадров в секунду, если вы хотите использовать монитор с частотой 144 Гц.
Вот видео от Nvidia, демонстрирующее, как высокий FPS влияет на задержку в играх:
Если ваш компьютер не может обеспечить необходимый FPS, вам придётся либо обновить компьютер (сначала попробуйте обновить графический процессор), либо оптимизировать компьютер для повышения производительности.
Проводное соединение обеспечивает более низкую задержку по сравнению с беспроводным, что делает его лучшим выбором для игровой периферии. Беспроводные устройства могут создавать небольшие задержки даже в идеальных условиях, что может повлиять на производительность в динамичных играх.
Например, задержка у проводной игровой мыши обычно составляет менее 1 мс, обеспечивая стабильный и надёжный ввод данных. Хотя современные беспроводные игровые мыши могут обеспечивать такую же задержку, они всё равно подвержены помехам от сигналов Bluetooth и Wi-Fi. Эти помехи могут приводить к периодическим проблемам, таким как дрожание курсора или задержки ввода, что делает проводные периферийные устройства более надёжным вариантом для минимизации задержки ввода.
Вам также придётся заплатить больше, чтобы получить беспроводное устройство с такой же низкой задержкой, как у проводных устройств. Обычно бюджетные варианты имеют задержку 5–10 мс.
Конечно, управление кабелями и уход за ними могут стать проблемой, но оно того стоит, если вы отдаёте предпочтение стабильному вводу данных.
Многие современные игровые мониторы оснащены специальным игровым режимом или режимом низкой задержки, в котором низкая задержка важнее чёткости изображения. Он отключает некоторые буферы обработки изображения и сигнала, чтобы обеспечить наименьшую задержку. Хотя иногда это может приводить к появлению артефактов и сбоев, снижение задержки в играх того стоит.
На большинстве мониторов эту функцию можно включить в меню экранного меню (OSD).
Частота опроса — это общее количество раз, которое устройство отправляет данные о своём текущем состоянии на компьютер в секунду. Например, если частота опроса мыши составляет 500 Гц, это означает, что она отправляет данные о своём положении на компьютер 500 раз в секунду (то есть с задержкой в 2 мс).
Обычные мыши и клавиатуры обычно имеют частоту опроса 125 Гц, что приводит к задержке в 8 мс. Для оптимальной работы следует выбирать мыши и клавиатуры с частотой опроса 1000 Гц. Хотя существуют устройства премиум-класса с частотой опроса более 8000 Гц, они обычно не дают никаких практических преимуществ большинству пользователей.
Вы можете проверить частоту опроса вашей текущей мыши, протестировав её на CPSTEST.ORG
V-Sync — отличная функция, позволяющая избежать разрывов изображения. Однако она приводит к задержке ввода, поскольку заставляет графический процессор ждать, пока монитор отобразит кадр, прежде чем рендерить новый.
Вы можете отключить эту функцию в настройках игры или в программном обеспечении производителя вашей видеокарты. Чтобы избежать разрывов изображения, попробуйте вручную выбрать частоту кадров в игре, соответствующую частоте обновления вашего монитора. Кроме того, если ваш графический процессор и монитор поддерживают эту функцию, попробуйте использовать G-Sync или FreeSync, так как они не увеличивают задержку.
Оптимизация полноэкранного режима — это функция Windows, которая позволяет запускать игру или приложение в полноэкранном режиме, сохраняя при этом доступ к системным оверлеям, уведомлениям и удобному переключению между задачами.
Однако эта гибридная среда приводит к небольшой задержке ввода и снижению производительности из-за того, как она обрабатывает фоновые процессы игры и другие системные процессы. Если вы не часто переключаетесь во время игры или не используете какие-либо оверлеи, то отключение полноэкранной оптимизации может оказаться полезным.
Чтобы отключить оптимизацию полноэкранного режима в Windows, щёлкните правой кнопкой мыши по значку игры и выберите «Свойства».
Перейдите на вкладку «Совместимость» и включите опцию «Отключить оптимизацию полноэкранного режима».
Разумеется, это относится только к играм, работающим в полноэкранном режиме. Игры, работающие в оконном или безрамочном режиме, не будут затронуты.
Если вы предпочитаете играть в игры в оконном/безграничном режиме или ваши игры работают только в оконном режиме, убедитесь, что эта функция включена. При включении эта функция оптимизирует игру в оконном режиме для повышения производительности и небольшого уменьшения задержки ввода.
Откройте «Параметры Windows» и перейдите в раздел «Система» — «Экран» — «Графика» — «Изменить параметры графики по умолчанию». Включите переключатель «Оптимизация для игр в окне».
Однако в некоторых старых играх это может привести к появлению визуальных артефактов/сбоев, и в этом случае вам придётся отключить эту функцию.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята