Несмотря ни на что, Intel Arc A770 запускает Indiana Jones and the Great Circle на максимальных настройках лучше, чем Nvidia GeForce RTX 3080. Это видеокарта за $349, которая превосходит то, что было лучшим пиксель-толкателем трассировки лучей, который можно было купить за $699 в 2022 году. Хотя последний может похвастаться графическим процессором, который стирает пол с первого, его мастерство рендеринга может сделать только так много с его относительно ничтожным пулом VRAM. Это не первая игра, которая подчеркивает эту проблему, и не последняя, и ее производителям (особенно Nvidia) давно пора признать это с реальными изменениями.
Прежде чем мы углубимся в подробности Индианы Джонса, немного контекста. GeForce RTX 4060 Ti, 4060 от Nvidia и Radeon RX 7600 от AMD справедливо подверглись критике за то, что появились с 8 ГБ видеопамяти. Проблема с такими спецификациями в том, что их просто недостаточно, чтобы идти в ногу с растущей распространенностью трассировки лучей и увеличивающимся размером пулов текстур. Это приводит к тому, что видеокарты в противном случае имеют большую производительность, но просто не могут этого сделать из-за объема своей памяти.
В качестве примера можно привести GeForce RTX 4060 Ti 16 ГБ и Radeon RX 7600 XT. Эти карты практически идентичны своим 8 ГБ-аналогам во всем, кроме VRAM. Поставьте их все в гонку, и 16 ГБ-видеокарты вырвутся вперед на более высоких разрешениях, а также в играх с полосами трассировки лучей и большими текстурами, такими как A Plague Tale: Requiem. Именно по этой причине многие продолжают покупать GeForce RTX 3060, и поэтому Radeon RX 7700 XT продолжает оставаться самой доступной моделью, которую я могу искренне рекомендовать, благодаря 12 ГБ VRAM.
Тесты Indiana Jones and the Great Circle от ComputerBase подтверждают мою точку зрения. В издании отмечается, что «видеокарты с 8 ГБ и 10 ГБ не достигают играбельных результатов в WQHD», но я бы сказал, что это распространяется и на 1080p. В FHD GeForce RTX 3080 достигает средней частоты кадров 36 кадров в секунду, но 1% минимумов в 24 кадра в секунду указывают на неидеальный опыт. Между тем, Arc A770 сохраняет стабильный профиль производительности в среднем 41 кадр в секунду и 1% минимумов в 32 кадра в секунду.
Хотя моя GeForce RTX 3080 Ti, естественно, работает лучше благодаря 12 ГБ видеопамяти, игра все еще предлагает мне снизить «Размер пула текстур и/или качество теней» уже на уровне «Высокий». Это не то значение, которое я ожидаю от трехлетней бывшей субфлагманской видеокарты за $1199. Я могу только надеяться, что GeForce RTX 4080 Super и RTX 4070 Ti Super являются признаками того, что Nvidia пытается бороться с такими проблемами.
Еще больше подтверждая необходимость в более крупных пулах видеопамяти, Digital Foundry считает, что VRAM является единственной наиболее важной спецификацией для высокой производительности в Indiana Jones and the Great Circle. С учетом настроек для снижения давления на буфер памяти, игра в остальном на удивление легкая даже на бюджетных видеокартах.
Я не могу не подчеркнуть, что примеры, подобные этому, будут только расти со временем. Трассировка лучей (а теперь и трассировка пути) никуда не денется, как и движение к более высоким разрешениям. Если производители графических процессоров захотят предоставить ценность своим клиентам по всему ценовому спектру, мы должны увидеть рост емкости VRAM без существенного повышения цен.
Пока еще нет официальных сообщений от AMD или Nvidia о том, сколько VRAM будет у самой доступной видеокарты серии Radeon RX 8000 или GeForce RTX 50. Однако я надеюсь, что сдержанный прием ее текущих бюджетных предложений и примеры вроде Индианы Джонса и Большого круга дадут обеим компаниям повод проявить здравый смысл. Если это не удастся, Intel Arc B580 вполне может стать чемпионом по бюджету с 12 ГБ VRAM, при условии, что его производительность сохранится.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята