Мы уже некоторое время знаем, что давно обсуждаемая Valve Deckard предположительно будет полностью автономной гарнитурой VR, но теперь у нас есть представление о том, насколько мощной она будет. Очки рекламируются для запуска Half-Life: Alyx без вмешательства игрового ПК, хотя может быть небольшая оговорка.
Тайлер Маквикер, ранее известный как Valve News Network, говорит, что «Steam Deck и Deckard — это одно и то же с точки зрения философии». Оба являются портативными устройствами, которые предоставляют доступ к большей части вашей библиотеки Steam (плюс-минус) из коробки, при условии, что вы повозитесь с настройками, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу. И это самое интересное. Когда дело доходит до Half-Life: Alyx, и он, и я «предпочли бы более низкую графику», а не полную.
Это не слишком удивительно, учитывая, что МакВикер утверждает, что он будет работать на процессоре на базе ARM, как и Deck. С меньшим энергопотреблением это должно поддерживать разумное время работы батареи, тогда как традиционный вариант x86 разрядил бы ее за считанные минуты. Компромисс заключается в том, что вычислительная мощность не совсем соответствует вашему обычному процессору для настольных ПК, если только вы не говорите конкретно о серии M от Apple.
Конечно, для запуска Half-Life: Alyx не нужно многого с точки зрения сырых спецификаций. Intel Core i5-7500 или AMD Ryzen 5 1600 справятся с работой с 12 ГБ памяти и 6 ГБ Nvidia GeForce RTX 1060 или AMD Radeon RX 580 в паре. Пользовательский APU Van Gogh от Steam Deck уже имеет схожую мощь с RTX 1050 Ti или RX 570, поэтому не нужно много возиться, чтобы достичь этих минимальных требований.
Тем не менее, впечатляет то, что вы можете взять с собой гарнитуру SteamVR в любую точку мира, не таская за собой настольный компьютер. Это уникальная функция, которая, по крайней мере, оправдывает слухи о невероятной цене в 1200 долларов. Более доступные автономные гарнитуры, такие как Meta Quest 3, по-прежнему требуют соединительного кабеля для игры в Half Life: Alyx.
Остаются некоторые вопросы, например, как по-настоящему автономная игровая гарнитура VR будет отображать стандартные 3D-игры. YouTuber размышляет о том, что она может использовать стереоскопический подход, разделяя буфер глубины между обоими глазами. Мы также до сих пор не знаем, какие линзы или отслеживание будут использовать очки.
Пока не похоже, что Valve выпустит Deckard с какой-либо формой продавца флагманских систем, вместо этого сосредоточившись на нескольких небольших играх от первой стороны и по крайней мере на одном стороннем проекте. МакВикер утверждает, что Half-Life 3, также известный как HLX, не будет одним из них после предполагаемой даты релиза зимой 2025 года, поскольку это не VR или гибридная игра.
Никаких дополнительных подробностей о возможной дате запуска не было раскрыто в трехчасовом сеансе AMA, но если Декард все еще будет на верном пути, мы увидим анонс нового оборудования Valve как минимум к концу 2025 года. Затем команда быстро перейдет к Steam Deck 2, что заставляет меня буквально дрожать от волнения.