Intel представила вторую линейку графических процессоров с Arc B580, но вместо того, чтобы вступить в борьбу с непобедимым флагманом Nvidia, она вышла на ринг с GeForce RTX 4060. Компания надеется, что ее архитектура Battlemage сможет завоевать сердца тех, кто ищет бюджетное решение, но одни лишь характеристики не рисуют полную картину.
Хотя видеокарты Alchemist первого поколения не расстилали красную дорожку для дебюта Intel GPU, приверженность обновлениям драйверов медленно, но верно изменила восприятие пиксельных толкателей. На этот раз Intel «успокоилась», что драйверы не испортят B580, но бренду еще предстоит много убеждать, чтобы доказать, что трава не всегда зеленее на другой стороне.
Intel Arc B580 | Nvidia RTX 4060 | |
---|---|---|
Выпущенный | Декабрь 2024 г. | Июнь 2023 г. |
Кодовое имя | Battlemage | Ada Lovelace |
Ядра | 20 Хе | 24 SMs |
RT-единицы | 20 | 24 |
ИИ | 160 ХМХ | 96 Тензор 4-го поколения |
Базовая частота | 1700 МГц | 1830 МГц |
Увеличение тактовой частоты | 2,670МГц | 2460 МГц |
Память | 12 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 |
Интерфейс памяти | 192-бит | 128-битный |
Пропускная способность памяти | 456ГБ/с | 272ГБ/с |
Пиковые ТОПы | 233 | 242 |
ТВП | 190 Вт | 115 Вт |
Запустить рекомендованную производителем розничную цену | 249 долларов США | 299 долл. США |
Arc B580 — это первая демонстрация архитектуры Xe2 от Intel в дискретной видеокарте, узурпирующая серию A с узлом N5 от TSMC. Это самый большой кристалл в среднем диапазоне, вмещающий 19,6 млрд транзисторов на площади поверхности 272 мм², но это, в свою очередь, делает его на 65% более прожорливым, чем прямой конкурент Nvidia.
Тем не менее, Team Blue позиционирует себя хорошо, ставя галочки во многих полях в надежде сделать RTX 4060 устаревшим. Она признает растущую потребность в 12 ГБ видеопамяти, а также увеличивает интерфейс памяти на 50% и пропускную способность памяти на 67% относительно видеокарты Nvidia. Базовые частоты не приносят ей слишком много пользы, но повышающие частоты легко обходят GeForce GPU. Почти все больше на Intel, за исключением нескольких ядер и TOPS.
Поскольку Ada Lovelace от Nvidia подходит к концу своего пути в качестве архитектуры текущего поколения, я бы, по крайней мере, надеялся, что цены будут соответствовать ее возрасту. К сожалению, серия 40 неизменна, и большинство моделей все еще имеют свою стартовую рекомендованную розничную цену. Это делает Arc B580 более многообещающим бюджетным предложением, хотя есть некоторые обоснования для разницы в $50.
Nvidia усердно трудилась над обновлением драйверов с момента запуска карт серии 40. Поэтому мы обеспечили честную борьбу, начав все наши тесты с нуля, что дало истинное представление о том, как Arc B580 и GeForce RTX 4060 работают на момент написания статьи.
Ориентируясь на целевой рынок, мы протестировали Intel Arc B580 и Nvidia GeForce RTX 4060, запустив каждую игру в разрешении FHD (1080p) или QHD (1440p) с максимально возможными настройками. Оба способны запускать несколько избранных игр в разрешении UHD (4K), но ваши результаты будут отличаться. Хотя вы не найдете здесь бенчмарков с высоким разрешением, все равно ясно, куда дуют ветры в каждом состязании лицом к лицу.
Стремясь использовать свой опыт в области искусственного интеллекта, Intel одерживает раннюю победу в Geekbench AI, набрав 14 250 очков против 14 031 у RTX 4060. То, чего не хватает Arc B580 в нескольких TOPS, он с лихвой компенсирует грубой силой благодаря на 67% большему количеству ИИ-движков.
Arc B580 довольно удобен с растеризованной производительностью, доминируя над RTX 4060 с 32%-ным преимуществом в тестах 3DMark Steel Nomad. Ситуация вскоре меняется при активации трассировки лучей, где Nvidia доминирует. К счастью, в 3DMark Speed Way конкуренция гораздо более тесная, всего 8% между обеими видеокартами, что гораздо легче проглотить, если учесть разницу в стоимости в 17%.
Как всегда, синтетические тесты дают нам лишь ограниченные результаты и не всегда соответствуют реальной производительности. Игры рассказывают немного другую историю.
Assassin’s Creed Mirage показывает некоторые удивительные результаты, учитывая, что Intel сотрудничала с Ubisoft в этой игре-приключении. В FHD Arc B580 отстает от своего конкурента, терпя поражение в 8 кадров в секунду, но умудряется перевернуть сценарий, опередив RTX 4060 в QHD. Вам может понадобиться фотофиниш, чтобы определить его победу всего в 3 кадра в секунду, но победа есть победа.
Call of Duty: Black Ops 6 — это своего рода вопросительный знак, поскольку RTX 4060 так далеко впереди, что едва ли можно увидеть Arc B580 на расстоянии. Как и следовало ожидать, отставание Intel в среднем на 27% в FHD и QHD вызвало некоторые опасения, поэтому мы немного покопались.
В то время как RTX 4060 выигрывает от Variable Rate Shading, шутер Activision, похоже, не понимает, что B580 поддерживает ту же функцию. Без помощи VRS Battlemage находится в явно невыгодном положении. Пока неясно, кто несет ответственность за исправление этой проблемы, но это служит напоминанием о том, что графические процессоры серии B не лишены нескольких камней преткновения.
Яркий пример разрыва между синтетическими тестами и реальной производительностью — Cyberpunk 2077 демонстрирует мастерство трассировки лучей Arc B580. Карта немного отстает от RTX 4060 в обоих разрешениях в размере 3-4 кадров в секунду.
Конечно, ни одна из моделей не приближается к заветным 60 кадрам в секунду, но RPG с открытым миром от CD Projekt Red остается одним из самых брутальных бенчмарков в нашем списке. DLSS и XeSS могли бы помочь им преодолеть черту, наряду с AMD FSR Frame Generation, которая доступна для обеих карт, но в этом тесте не использовались апскейлеры.
Final Fantasy XIV: Dawntrail, завоевавшая золотую медаль в обеих категориях, легко обходит Intel Arc B580, обеспечивая ему преимущество в 9 кадров в секунду при разрешении QHD. RTX 4060 заметно стабильнее при разрешении FHD с минимальной частотой кадров на 30 % выше, но в остальном по всем направлениям наблюдается паритет.
Средняя производительность практически ноздря в ноздрю Forza Motorsport в FHD с использованием трассировки лучей, но Arc B580 значительно стабильнее. Вы наверняка заметите, что частота кадров RTX 4060 в быстрой гоночной игре уменьшается вдвое по сравнению с 30%-ным отрывом Intel.
Intel обходит своего конкурента при повышении разрешения до QHD, уверенно опережая на 10 кадров в секунду. Battlemage снова держит свои минимумы под контролем, вероятно, из-за более высокой пропускной способности, в то время как Nvidia нуждается в пит-стопе всякий раз, когда ее производительность падает.
Как стратегическая игра, Mount & Blade II: Bannerlord больше зависит от CPU, чем от GPU, но это не мешает Intel сгибаться. Она едва ли не выигрывает в более низких разрешениях с более решительной победой в 9 кадров в секунду в QHD. Добавьте к этому постоянно лучшие самые низкие 1% кадров, и Battlemage окрасит поле битвы в синий цвет.
В Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction проигравших нет, так как обе видеокарты уходят с трехзначным fps. Однако для максимизации частоты обновления вашего монитора требуется более тонкое прикосновение Arc B580, который достигает отметки в 200 fps в FHD, что на 22 fps больше, чем у RTX 4060. Даже когда борьба становится немного жестче в QHD, Intel сохраняет спокойствие с разницей в 17%.
Неудивительно, что Arc B580 потребляет больше энергии для своих более мощных характеристик, требуя от 31 до 33 Вт как в режиме простоя, так и под нагрузкой, чем Nvidia GeForce RTX 4060. Тем не менее, это в некоторой степени оправдывает свое 15%-ное увеличение за счет изначальной экономии и победы в тестах на 7,5/10.
Arc B580 сохраняет холодную голову, несмотря на всю эту дополнительную энергию, во многом благодаря умному кулеру Intel. Двойные вентиляторы и вырезы сзади позволяют первой партии Limited Edition работать всего при 55°C, что ниже RTX 4060 на 5°C. Совсем неплохо для такого изящного дизайна.
И Intel, и Nvidia остаются чрезвычайно тихими и едва заметными для слуха. Тем не менее, Arc B580, будучи и холоднее, и тише, делает его бесспорным чемпионом здесь, даже если он всего на 0,8 дБА.
Battlemage приносит с собой новую технологию Intel XeSS 2, которая помогает повысить частоту кадров и дает вам преимущество в трассировке лучей. XeSS-SR (Super Resolution) работает, выполняя рендеринг нативно с использованием более низкого разрешения, а затем опираясь на сеть ИИ для воссоздания изображения с более высоким разрешением. XeSS-FG (Frame Generation) — звезда шоу, использующая нейронные сети вместе с векторами движения и глубиной для создания интерполированных кадров. По сути, для каждого нативного или масштабированного кадра есть еще один, вставленный между ними.
Поскольку функции разделены, вы можете использовать каждую из них независимо. Тестирование бета-сборки в F1 24 показало, что XeSS-SR работает превосходно, увеличивая среднюю частоту кадров на 66% в режиме производительности и до 284% в тандеме с XeSS-FR.
Средний кадр/с | +/- против родного | |
---|---|---|
Исходный (QHD) | 51 кадр/с | Н/Д |
XeSS (Производительность) | 85 кадров в секунду | +66% |
XeSS-FG | 90 кадров в секунду | +76% |
XeSS+FG | 145 кадров в секунду | +284% |
Основная проблема — поддержка. В настоящее время 161 игра включает в себя ту или иную форму XeSS, и ее новой генерации кадров потребуется некоторое время, чтобы догнать их. На момент запуска запланировано всего десять игр для XeSS 2, и нет никаких признаков того, что их ждет в будущем.
Между тем, Nvidia DLSS (Deep-learning super sampling) давно зарекомендовала себя, имея более 600 приложений, которые теперь стали обычным явлением благодаря устоявшимся практикам. Конечно, гораздо меньше игр, которые готовятся в DLSS 3, включающем генерацию кадров, но это число все еще составляет около 150.
В настоящее время DLSS является эксклюзивом для карт Nvidia. Хотя вы получите максимум от XeSS с помощью B580, апскейлер является агностиком и работает со всеми брендами. В целом, мы не рекомендуем выбирать видеокарту исключительно на основе ее свойств апскейлинга, поскольку нет гарантии, что будущие игры будут включать ваш предпочтительный маршрут, но это, безусловно, полезно иметь в виду перед покупкой.
Intel Arc B580 не совсем добился успеха, но превзошел GeForce RTX 4060 в достаточном количестве тестов, поэтому трудно рассматривать Nvidia, если вы не сторонник эффективности и не против заплатить больше. На данный момент Battlemage — это более дешевый вариант, который лучше подходит для игр QHD и имеет больше возможностей для ИИ.
Распространенность DLSS 3 может склонить вас в сторону Team Green, особенно потому, что она проверена и испытана, зарекомендовав себя как самый чистый апскейлер с наименьшим количеством артефактов. Однако, учитывая то же количество времени, которое потребовалось Nvidia для развития своей функции, принятие XeSS 2 будет неуклонно распространяться.
Хотя Arc B580 успешно совершил переворот в области видеокарт стоимостью менее 300 долларов, стоит отметить, что предзнаменования могут быть на стене. Nvidia имеет свои графические процессоры следующего поколения на горизонте, которые могут либо полностью заменить RTX 4060, либо предвещать достаточно большую скидку, чтобы изменить нашу воспринимаемую ценность. Однако на данный момент вы не найдете лучшего бюджетного предложения, чем Battlemage.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята