Главная страница » Компьютеры » Комплектующие » Мод FSR 4 демонстрирует возможность масштабирования с помощью ИИ на графических процессорах AMD RDNA 3
Моддеры пришли на помощь владельцам графических процессоров RDNA 3, доказав, что на этой архитектуре можно запустить FSR 4.
Компания AMD проявила интерес к переносу своего апскейлера FSR 4 на графические процессоры RDNA 3, но, судя по всему, на этом фронте прогресса нет. Вместо официальной поддержки моддеры сами взялись за перенос этой функции. Эти усилия принесли свои плоды, и владельцы Radeon RX 7000 теперь на шаг ближе к использованию апскейлинга с помощью ИИ.
Пользователь Reddit Virtual-Cobbler-9930 поделился скриншотами FSR 4, работающей на его Radeon RX 7900 XTX, а также результатами анализа производительности. Поскольку графические процессоры RDNA 3 не могут менять версии FSR через программное обеспечение AMD, в отличие от их преемников RDNA 4, пользователь воспользовался Optiscaler и некоторыми параметрами запуска в качестве обходного пути.
Например, в Cyberpunk 2077 пользователь Virtual-Cobbler-9930 отметил, что FSR 4 обеспечивает превосходное качество краёв и стабильность изображения. Пользователь отмечает, что детализация кустов, травы и деревьев заметно лучше, а размытие менее заметно. Это подтверждает анализ апскейлера, проведённый Сэмом в нашем обзоре Radeon RX 9070 XT.
К сожалению, эти улучшения не бесплатны. При использовании FSR 3.1 игра работала со скоростью 85 кадров в секунду, а при использовании FSR 4 — со скоростью 56 кадров в секунду. Такое снижение производительности, вероятно, связано с ускорителями ИИ в RDNA 3, которые просто не так мощны, как в RDNA 4. Аналогичное поведение можно наблюдать при использовании модели DLSS Transformer на графических процессорах RTX 40-й серии и более ранних. Тем не менее использование FSR 4 по-прежнему обеспечивало более высокую частоту кадров, чем при рендеринге в исходном разрешении 4K, и более высокое качество изображения, чем при использовании FSR 3.1.
Перейдя в Oblivion, пользователь Reddit заметил снижение производительности на 20–30% после перехода на FSR 4, но качество, по-видимому, того стоило. FSR 4 уменьшил заметные размазывания при размахивании мечом, что, по понятным причинам, очень отвлекает в такой игре. Тем не менее FSR 4 также привносил некоторые странные артефакты на деревьях, хотя в целом он был более стабильным, чем FSR 3.1.
Однако проблема, которая, скорее всего, удержит большинство пользователей от использования этого режима, заключается в том, насколько плохо он масштабируется при более низком разрешении. Virtual-Cobbler-9930 указывает на то, что этот мод FSR 4 лучше всего работает в режиме качества, так как при более низком разрешении улучшение не столь заметно. Вопрос в том, готовы ли вы смириться с меньшим увеличением частоты кадров ради более высокого качества изображения.
Стоит помнить, что это всего лишь мод, и официальная реализация, надеюсь, должна обеспечить более высокую производительность при сохранении более высокого уровня детализации, который предлагает FSR 4. Однако, как владелец графического процессора RDNA 3, я был бы рад выбору между апскейлерами независимо от производительности.
Будем надеяться, что это подтолкнёт AMD к ускорению поддержки FSR 4 на графических процессорах серии Radeon RX 7000, поскольку это вполне возможно. В конце концов, на данный момент этот мод работает только на Linux. Но как только появится поддержка Windows, я сразу же его загружу.
Редактор: Анастасия Богатырчук
news.AndreyEx.ru - ИТ Блог. Новостной сайт. Все новости про информационные технологии. Обзоры. Сравнения. 2024 - 2025