Поиск по сайту:

Работайте, работайте — а понимание придет потом (Ж. Даламбер).

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

30 января, 2025
Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

Здорово быть техническим обозревателем. Я могу поиграть с новым блестящим оборудованием до того, как его возьмет в руки Джо Блоггс. Есть что-то теплое и пушистое в GeForce RTX 5090, стоящей на моем столе… и это не недержание, несмотря на мои преклонные годы. Но даже мне нужно сделать шаг назад и посмотреть на запуски через призму людей, откладывающих свои с трудом заработанные деньги. Я бы рискнул, что большинство читателей не будут обновляться на основе поколения. Вместо этого они смотрят с завистью и дергающимися кошельками, сравнивая производительность своей карты с последней и лучшей.

Вот почему сравнение производительности Nvidia GeForce RTX 5080 с непосредственными аналогами технически полезно, но не имеет смысла для миллионов геймеров. Они обновляются, когда их текущее оборудование больше не справляется с требованиями, обычно с интервалом в три-пять лет. Нигде это не так справедливо, как для видеокарт.

Оглядываясь на недавнюю историю, GeForce RTX 3080 от Nvidia была отличной картой 2020 года. Выпущенная по цене $699 и получившая почти всеобщее признание, я тогда задавался вопросом, почему она была такой дешевой. Даже сейчас это надежный производитель FHD и QHD, хотя рост трассировки лучей и DLSS усиливает то, чего не хватает по сравнению с лучшими из сегодняшних.

Вот почему я сравниваю свежевыпущенную RTX 5080 с RTX 3080. Мы полностью ожидаем, что новая карта Blackwell превзойдет своего тезку по названию, но стоит ли обновлять ее с одной на другую для множества игр и приложений? Это хороший вопрос, и я отвечаю на него в этом руководстве.

RTX5080RTX3080Соотношение
ВыпущенныйЯнв 2025сен 2020
Кодовое имяБлэквеллАмпер
ГПУГБ203ГА102
ПроцессTSMC 4NСамсунг 8Н
Транзисторы млрд45.628.31.61
Размер матрицы мм²3786280,60
Ядра CUDA10,7528,7041.24
Базовая тактовая частота МГц2,2951,4401.59
Повышение тактовой частоты МГц2,6171,7101.53
FP16 Acc TFLOPS56.329.81.89
Количество SM84681.24
Ядра RT84 (4-е поколение)68 (2-е поколение)1.24
RT TFLOPS170,6582.94
Тензорные ядра336 (5-е поколение)272 (3-е поколение)1.24
FP16 Acc TFLOPS450.2238.21.89
FP4 ТОПЫ1,801
ROPS112961.17
Память ГБ16101.60
Тип памятиGDDR7GDDR6X
Частота памяти Гб/с30191.58
Интерфейсные биты памяти2563200,80
Пропускная способность памяти ГБ/с9607601.26
Мощность платы Вт3603201.13
Запуск рекомендованной розничной цены $9996991.43

 

Вы смотрите на архитектуры с разницей почти в 4,5 года. Достижения в производственном процессе — от 8 нм до 4 нм — позволяют RTX 5080 втиснуть на 61% больше транзисторов в кристалл, который значительно меньше. Помимо скрытых улучшений, исходящих от архитектуры, сегодняшняя чемпионская карта x80 имеет почти на 90% большую пропускную способность FP32.

Мне совершенно ясно, что Nvidia фокусируется на увеличении производительности трассировки лучей в большей степени. Цифры говорят о почти 3-кратном скачке, в то время как поддержка FP4 — это будущее оружие для быстрых вычислений ИИ, которые становятся все более распространенными в играх и приложениях. RTX 3080, к сожалению, сильно отстает в этом отношении.

Также на 60% больше памяти, и она работает почти на 60% быстрее, но мне интересно, стоит ли Nvidia перейти на 20 ГБ или даже 24 ГБ в этом сегменте. Ширина шины памяти — это одна из областей, в которой RTX 5080 отстает — 256 бит против 320 бит — и я полагаю, что это шаг, призванный сэкономить место на кристалле и мощность.

Смещение пары узлов процесса обычно приносит выгоду в плане эффективности. Nvidia использует их для увеличения тактовой частоты на самых важных фронтах, и в результате RTX 5080 фактически потребляет больше общей мощности платы, чем RTX 3080. Если брать на себя смелость предположить, то графический процессор типа RTX 5080 на техпроцессе Samsung 8N будет работать на площади более 1000 мм², что делает его технически неосуществимым с современными ограничениями сетки, и потреблять 750 Вт. Есть веская причина, по которой его не было в 2020 году.

Затем идет цена. Nvidia абсолютно уверена, что может взимать на 43% больше за карту с той же нумерацией класса. Частично это связано с меньшей конкуренцией со стороны AMD, а частично — с более дорогим кремнием на передовых узлах. Тем не менее, я полагаю, что Nvidia получает солидную маржу.

В общем и целом, RTX 5080 гораздо лучше подходит для современных игр, которые полагаются на трассировку лучей и DLSS, чтобы выглядеть и работать наилучшим образом. Позвольте мне показать вам, насколько.

 

Компоненты тестовой платформы:

Процессор:  AMD Ryzen 9 7950X3D
Материнская плата:  MSI MEG X670E ACE
Кулер:  Arctic Liquid Freezer III 420 A-RGB
Память:  64 ГБ Kingston Fury Beast DDR5
Накопитель:  2 ТБ WD_Black SN850X NVMe SSD
Блок питания:  be quiet! Dark Power Pro 13 1300 Вт
Корпус:  Fractal Design Torrent Grey

 

Производительность

RTX 5080 и RTX 3080 должным образом занимают центральное место в новейших платформах. Работают с абсолютно одинаковым поддерживающим оборудованием, это сравнение яблок с яблоками.

 

Приложение и ИИ

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Благодаря усовершенствованной трассировке лучей и максимальному использованию возможностей новых карт 3DMark Speed ​​Way — это хороший тест для начала работы. Улучшенное аппаратное обеспечение RTX 5080 обеспечивает улучшение на 87%.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

С другой стороны, Steel Nomad лучше оценивает чистую растеризованную производительность. Я ожидаю, что старые GPU покажут себя здесь лучше, поскольку их архитектуры рассчитаны на пропускную способность ядра FP32.

На самом деле, между этими двумя тестами нет особой разницы, поскольку преимущество RTX 5080 сокращается с 87% в Speed ​​Way до 85% здесь.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Blender просто обожает мощные архитектуры GPU, работающие на высоких скоростях. Проект, рендеринг которого на RTX 3080 займет два часа, на RTX 5080 займет один час.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Пока не стоит выбрасывать RTX 3080 в мусорку: она хороша для простых задач ИИ.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Более того, RTX 3080 по-прежнему достаточно мощен для локального запуска сложной большой языковой модели. Llama 3.1 с 13 миллиардами параметров выдает практически мгновенные результаты в приложении, подобном ChatGPT.

 

Игры

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Намеренно запущенная с максимальным качеством изображения, Assassin’s Creed Mirage является хорошим прокси для растеризованной производительности в хорошо настроенных играх. Правда в том, что GeForce RTX 3080 возвращает 4K60 достаточно комфортно, поэтому мы бы не торопились покупать новую карту, если игры вроде этой вам по вкусу.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

 

В старой доброй собаке еще есть жизнь. 4K75 и QHD130 — это неплохие варианты для карты стоимостью 649 долларов из 2020 года.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Помните, я говорил, что игры, которые требуют большой нагрузки трассировки лучей, безжалостно обнажают старые архитектуры. Именно это и происходит в Forza Motorsport, где 10 ГБ кадрового буфера RTX 3080 и сравнительно слабая производительность RT в совокупности замедляют работу. В этом отношении RTX 5080 выглядит как отличное обновление.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Снова уменьшаем нагрузку, Mount and Blade II: Bannerlord любит старые карты. GeForce RTX 3080 говорит 4K100, большое спасибо.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Устрашающе похожие цифры на Mount and Blade II, Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction легко запускается на старых картах. Еще одна причина не обновляться ради этого.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Заглядывая в будущее, я твердо уверен, что вы увидите, как игры будут использовать такие технологии, как трассировка пути, и в целом будут активно использовать трассировку лучей. Предустановка Cyberpunk 2077 Ray Tracing Overdrive дает представление об этом будущем.

Обе карты измотаны экстремальной нагрузкой, из-за чего игра может воспроизводиться только в FHD на RTX 5080. 10 ГБ кадрового буфера старого графического процессора дают сбой при 4K, в результате чего слайд-шоу возвращает в среднем 1 кадр в секунду. Да, вы правильно прочитали.

 

DLSS

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Ситуация улучшается с добавлением технологии DLSS Quality, хотя следует учитывать, что игра не будет плавной в разрешении 4K, поскольку базовая частота кадров, с которой работает эта технология, слишком низкая.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Использование FSR3 для RTX 3080 помогает, но не может конкурировать с MFG RTX 5080. Проще говоря, архитектура Blackwell создана для этих рабочих нагрузок.

ИграУвеличение от 3080 до 5080 % при разрешении 4K
Assassin’s Creed Мираж64.2
Final Fantasy XIV Рассветная тропа49.3
Форза Моторспорт136
Маунт и Блэйд69.6
Извлечение Радуги Шесть66.7
Киберпанк 2077 DLSS + FG303

 

Собрав все вместе, вот что вы получаете в 4K. Средний показатель легко искажается включением генерации кадров или огромного количества трассировки лучей. Я ожидаю, что RTX 5080 увеличит свое преимущество по мере того, как на первый план выйдут новые игры.

Если это сравнение оказалось для вас полезным, пожалуйста, прочтите следующие сравнительные тесты.

 

Жизненно важные органы

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

 

При существенной разнице в производительности наблюдается одинаковое энергопотребление всей системы.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

И хотя обе карты Founders Edition используют двухслотовые кулеры, RTX 5080 гораздо эффективнее охлаждает графический процессор.

Nvidia GeForce RTX 5080 против GeForce RTX 3080

 

Ни один из них не поднимает шума при 10-минутной игровой нагрузке.

 

Заключение

Поздравляем тех из вас, кто приобрел GeForce RTX 3080 в 2020 году. Видеокарта стоимостью более 699 долларов выдержала испытание временем и в 2025 году показала отличную производительность при любых настройках, кроме смехотворных при разрешении 4K.

Но время — великий разоблачитель. Последние игры сильно нагружают возможности трассировки лучей RTX 3080, а масштабирование DLSS несовместимо с последним поколением. Это не критика, вы понимаете, а скорее наблюдение.

GeForce RTX 5080 воплощает амбиции старой карты, улучшая каждый важный аспект. Ожидаемо лучше по всем показателям, особое внимание уделяется трассировке лучей и возможностям DLSS с многокадровой генерацией, доступной в 75 играх и приложениях на момент запуска, что доказывает, что инновации имеют множество форм.

При цене от $999 я не считаю, что RTX 5080 — это выгодная покупка. RTX 3080 10 ГБ была в свое время — она остается одним из моих любимых GPU. Тем не менее, если вы чувствуете необходимость почесать зуд частоты кадров, обновление с одной на другую — неплохая идея, особенно если ваши игры хорошо сочетаются с новейшими технологиями Nvidia.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в соц. сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Читайте также

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!

badge
Обратный звонок 1
Отправить
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close
galka

Спасибо! Ваша заявка принята

close