Пользователь Reddit увеличил производительность RTX 5090 в старых играх, используя более дешевую RTX 3050 для ускорения PhysX. Это старый трюк, который в прошлом помогал пользователям как Nvidia, так и AMD.
После того, как Nvidia удалила поддержку 32-битных приложений CUDA из своих последних графических процессоров серии RTX 50, игроки внезапно столкнулись с низкой производительностью в старых играх, в которых использовался PhysX. Это означало, что владельцы серии RTX 50 могли выбирать между отключением PhysX в настройках или установкой дополнительного графического процессора Nvidia, предназначенного для вычислений PhysX. Последнее выбрал пользователь Reddit, чтобы продолжить наслаждаться такими играми, как Batman Arkham Asylum и Mirror’s Edge, как и задумывали их разработчики.
Пользователь поделился некоторыми цифрами fps, демонстрирующими, как PhysX снижает частоту кадров при запуске на центральном процессоре вместо RTX 5090, а также насколько помогает RTX 3050 для PhysX.
w/o RTX 3050 | w/ RTX 3050 | |
---|---|---|
Mafia 2 | 28.8fps | 157.1fps |
Batman Arkham Asylum | 61fps | 390fps |
Assassin’s Creed IV: Black Flag | 62fps | 62fps |
Mirror’s Edge | 12fps | 171fps |
Как вы можете видеть, прирост составляет от 445% в Mafia и 539% в Batman до колоссальных 1325% в Mirror’s Edge. Много производительности остается на столе, хотя и в старых играх, в которые уже не играют многие. Assassin’s Creed IV: Black Flag — любопытная игра, в которой нет абсолютно никакого прироста, но это, скорее всего, из-за жестко заблокированного fps.
Просто для ясности: пока визуальные эффекты на экране не требуют вмешательства PhysX, ваш fps будет в порядке. В тот момент, когда PhysX вступает в бой, потому что вы разбили окно или что-то в этом роде, производительность падает, как будто вы играете на 20-летней машине. VerbalSilence на YouTube отлично демонстрирует именно это.
Мы прошли полный круг от выделенных карт Ageia PhysX до интеграции на графических процессорах Nvidia GeForce, вернувшись к необходимости использования вторичной карты для ускорения вычислений PhysX. Единственное отличие на этот раз в том, что обе карты имеют бренд Nvidia.
К сожалению, если Nvidia не передумает, PhysX движется к отставке — по крайней мере, для игр. Серия RTX 40, похоже, последняя линейка GeForce, поддерживающая PhysX на аппаратном уровне, а это значит, что в день окончания срока ее службы процессоры должны быть достаточно мощными, чтобы справиться с PhysX самостоятельно. Справедливости ради, многие игры уже могут запускать PhysX на приемлемых скоростях на процессоре, просто жаль, что мы видим, как такая хорошая технология уходит. К счастью, разработчики нашли альтернативы, которые так же хороши, но не зависят от оборудования.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята