Steam Machine ограничен HDMI 2.0, но это не такая серьезная проблема

Когда Valve анонсировала Steam Machine, мы увидели в ее спецификациях, что консоль ограничена HDMI 2.0, деталь, которая вызвала некоторый ажиотаж, потому что эта система должна поддерживать HDMI 2.1.
Никто не понимал, почему консоль Valve была ограничена этим очень старым стандартом, и этот вопрос был раздут до такой степени, что превратился в проблему, которая на самом деле гораздо менее важна, чем кажется.
Что случилось и что делает Valve?
Консоль Steam Machine использует SteamOS в качестве операционной системы, и это ключ ко всему делу. Форум HDMI, который отвечает за разработку стандартов HDMI и их сертификацию, не разрешил поддержку HDMI 2.1 в Linux (с открытым исходным кодом), поэтому его невозможно использовать в SteamOS.
Valve подтвердила, что работает над тем, чтобы убедить HDMI Forum и обеспечить поддержку стандарта HDMI 2.1 в операционных системах с открытым исходным кодом. AMD уже пыталась сделать это в 2024 году, но получила отказ и не смогла поддержать такой стандарт в своих драйверах с открытым исходным кодом для Linux.
Мы не знаем, удастся ли Valve убедить HDMI Forum, но после выпуска стандарта HDMI 2.2, который состоялся в июне прошлого года, они могут стать более отзывчивыми, потому что HDMI 2.1 перестал быть самым передовым стандартом, и это может облегчить их переход на Linux.
Почему отсутствие поддержки HDMI 2.1 в Steam Machine не является серьезной проблемой?
Потому что мы говорим о консоли, способной перемещать игры в разрешении 1080p. Это не консоль для разрешения 1440p, не говоря уже о разрешении 4K, если только мы не говорим об очень нетребовательных играх или играх двух-трех поколений назад (это были Xbox 360 и PS3).
С точки зрения производительности Steam Machine приравнивается к недорогому ПК среднего и низкого уровня, не в последнюю очередь из-за его видеокарты, которая уступает Radeon RX 7600. Каким бы оптимизированным ни был SteamOS, в конце концов, его графическое решение определяет его оптимальное разрешение, а у этого всего 8 ГБ видеопамяти, так что ясно, что его целевое разрешение — 1080p.
Это важно, потому что единственное существенное различие между HDMI 2.0 и HDMI 2.1 заключается в пропускной способности. Давайте рассмотрим это подробно:
- HDMI 2.0 развивает скорость 18 Гбит/с, обеспечивая разрешение до 4K при 60 Гц, и поддерживает HDR10.
- HDMI 2.1 развивает скорость 48 Гбит/с, поэтому он может достигать разрешения 4K при 120 Гц или 8K при 60 Гц и имеет поддержку HDR10+.
Это означает, что нам понадобится HDMI 2.1 только в том случае, если у нас достаточно мощное оборудование, чтобы играть в 4K со скоростью более 60 кадров в секунду, а Steam Machine — это система с целевым разрешением 1080p, у которой нет мощности для приемлемого переноса текущих игр в 4K.
Если мы хотим подключить Steam Machine к монитору, у нас не будет никаких проблем, потому что он оснащен 1.4, стандартом, который способен достигать максимальной скорости 32 Гбит / с и который способен работать в разрешении 4K с максимальной частотой обновления 120 Гц, хотя и с использованием DSC (сжатие потока отображения).
Короче говоря, хотя всегда лучше иметь более продвинутый стандарт, такой как HDMI 2.1 в данном случае, это не означает, что он необходим для хорошего использования. Steam Machine — это консоль, рассчитанная на разрешение 1080p, и в этом разрешении HDMI 2.0 превосходен.
Если говорить о мультимедийном контенте, то с HDMI 2.0 мы сможем достичь 4K и 60 Гц, активировав HDR10, уровень, которого также достаточно для подавляющего большинства пользователей, так что это также не представляет реальной проблемы. Вот почему я начал с того, что сказал, что эта тема была преувеличена.
Редактор: AndreyEx
