Поскольку генеративный искусственный интеллект становится все более распространенным, важно, чтобы компании оставались прозрачными в отношении данных, используемых для обучения моделей. Сгенерированный контент не материализуется из ничего, а это значит, что информированное согласие владельцев авторских прав имеет первостепенное значение. Это особенно актуально в свете масштабов скрапинга, проводимого Nvidia для обучения своего ИИ «Cosmos».
В данном случае Cosmos не относится к существующему продукту Nvidia с таким же названием. Вместо этого это внутреннее кодовое название для модели ИИ, как сообщает 404 Media . Согласно электронным письмам, полученным изданием, цель проекта — построить модель видеофундамента, «которая инкапсулирует моделирование светового транспорта, физики и интеллекта в одном месте, чтобы разблокировать различные нисходящие приложения, критически важные для Nvidia». Чтобы обучить его, компания собирала до ошеломляющих «80 лет видео в день». К сожалению, это, по-видимому, включает платформы с материалами, защищенными авторским правом, такие как YouTube и Netflix.
Nvidia, естественно, отрицает любые утверждения о том, что ее практика нарушает закон об авторском праве, также описывая обучение модели как форму добросовестного использования из-за его преобразующей природы. Однако многие платформы не разрешают парсинг в рамках своих условий обслуживания, включая Netflix и YouTube. Однако, что еще более убийственно, скриншоты якобы показывают, что сотрудники Nvidia принимают меры для обхода защиты от парсинга для последнего в рамках обслуживания Cosmos.
YouTube активно блокирует IP-адреса пользователей, запускающих скраперы или инструменты массовой загрузки на платформе. В ответ на это сотрудники Nvidia, по-видимому, использовали Amazon Web Services (AWS) для запуска и перезапуска виртуальных машин, чтобы обойти эти защиты. Любопытно, что это решение было предложено членом команды Omniverse компании.
Чтобы быть точным, нет никаких указаний на развертывание Comos в публичных или коммерческих продуктах. Однако 404 Media получила предполагаемую диаграмму, распространенную в электронных письмах, которая показывает, как эта модель принесет пользу различным продуктам, включая GeForce, Omniverse и другие.
Я настоятельно рекомендую прочитать полный отчет о 404 Media для более глубокого изучения Cosmos и его развития. Nvidia пока не прокомментировала публично выводы издания, за исключением уже предоставленных комментариев.
Вместо каких-либо конкретных выводов, подобные примеры еще больше подогревают мою общую неприязнь к генеративному ИИ. Для прозрачности я полностью поддерживаю использование, похожее на Magic Eraser от Google, функцию, которую я часто использую на своем смартфоне Pixel. Я также не вижу никаких проблем с генерацией кадров DLSS. Однако в плане генерации контента оптом я чувствую себя гораздо менее комфортно, и я не вижу, чтобы эта позиция изменилась в обозримом будущем.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята