До сегодняшнего дня выбор видеокарты за $999 ложится на плечи Nvidia GeForce RTX 4080 Super или AMD Radeon RX 7900 XTX. Оба премиальных предложения обеспечивают превосходные игровые возможности в растровых играх — 4K60 легко — хотя Team Green сохраняет комфортное лидерство в трассировке лучей и, возможно, имеет лучшую реализацию масштабирования в форме DLSS по сравнению с FSR. Теперь, однако, RTX 4080 Super бесцеремонно отодвинут в сторону для нового графического процессора, принимающего корону за тысячу долларов. Встречайте GeForce RTX 5080.
Основанная на совершенно новой архитектуре Blackwell и намеренно уделяющая большое внимание трассировке лучей, RTX 5080 имеет еще одно не такое уж секретное оружие — многокадровую генерацию. При всем при этом она по-прежнему конкурирует с Radeon RX 7900 XTX за долю внимания, поэтому позвольте мне выполнить тяжелую работу и сравнить пару по спецификациям и играм.
RTX5080 | RX 7900 XTX | Соотношение | |
---|---|---|---|
Выпущенный | Янв 2025 | ноябрь 2022 г. | – |
Кодовое имя | Blackwell | Plum Bonito | – |
ГПУ | GB203 | Navi 31 XTX | – |
Процесс | TSMC 4N | TSMC 5/6 | |
Транзисторы млрд | 45.6 | 57.7 | 0,79 |
Размер матрицы мм² | 378 | 529 | 0,71 |
Ядра | 10,752 | 6,144 | 1.75 |
Базовая тактовая частота МГц | 2,295 | 1,929 | 1.19 |
Повышение тактовой частоты МГц | 2,617 | 2,498 | 1.05 |
FP32 Повышение TFLOPS | 56.3 | 61.4 | 0,92 |
Количество SM | 84 | 96 | 0,87 |
Ядра RT | 84 (4-е Gen) | 96 | 0,87 |
RT TFLOPS | 170,6 | – | – |
Тензорные ядра | 336 (5-е Gen) | 192 | 1.75 |
FP16 Acc TFLOPS | 450.2 | 122,8 | 3.67 |
ROPS | 112 | 192 | 0,58 |
Память ГБ | 16 | 24 | 0,67 |
Тип памяти | GDDR7 | GDDR6X | – |
Частота памяти Гб/с | 30 | 20 | 1.50 |
Интерфейсные биты памяти | 256 | 384 | 0,67 |
Пропускная способность памяти ГБ/с | 960 | 960 | 1.00 |
Мощность платы Вт | 360 | 355 | 1.01 |
Запуск рекомендованной розничной цены $ | 999 | 999 | 1.00 |
GeForce RTX 5080 на два года новее главного потребителя AMD. Я знаю, что Radeon RX 9070 XT и RX 9070 запланированы на март, хотя все указывает на более медленную производительность, чем RX 7900 XTX в большинстве игр и приложений.
Исторически сложившаяся ориентация AMD на производительность FP32 выгодно отличается от RTX 5080. Архитектура Navi 31 XTX эффективно удваивает число ядер, достигая 61,4 TFLOPS, что примерно на 10% выше, чем у Nvidia.
Однако RTX 5080 предлагает значительные возможности трассировки лучей и ИИ. По моим расчетам, у нее более чем в 3 раза выше пропускная способность FP16 Tensor, и хотя для AMD недоступны цифры трассировки лучей, я твердо уверен, что Nvidia намного выше, исходя из знаний о том, как карты сравниваются в ранее протестированных играх с большим объемом RT.
Nvidia продолжает использовать единый монолитный кристалл, тогда как AMD использует архитектуру чиплетов для RX 7900 XTX, где основная графика создается по 5-нм техпроцессу, а память использует немного более дешевый 6-нм узел.
AMD также предоставляет 24 ГБ кадрового буфера по сравнению с 16 ГБ у Nvidia, хотя обе модели обслуживаются одинаковой пропускной способностью памяти. Nvidia выбирает узкую и быструю — 256 бит и 30 Гбит/с GDDR7 — в то время как AMD выбирает более медленную и широкую. Два графических процессора потребляют почти одинаковую мощность при запуске полного чата.
В этом противостоянии за 1000 долларов сталкиваются различные философии дизайна.
Запуск GeForce RTX 5080 и Radeon RX 7900 XTX в тестовой системе. Если все остальные переменные будут максимально последовательными, то следующим показателям можно доверять как критерию для оценки производительности в ряде приложений и игр.
Компоненты тестовой платформы:
3DMark Speed Way добавляет к обычной нагрузке много трассировки лучей. Возможно, поэтому RTX 5080 значительно опережает RX 7900 XTX. 38% — это не повод для смущения.
Удаление трассировки лучей и фокусировка на чистой производительности растеризации дает противоположный эффект. Показатели бенчмарков сближаются, что говорит мне о том, что Radeon RX 7900 XTX по-прежнему является прекрасной картой для старых игр, запущенных в высоком разрешении со всеми включенными визуальными эффектами. Разрыв сокращается с 38% до 23%.
Используете видеокарту для рендеринга проектов в Blender? Я отсылаю вас к RTX 5080 от Team Green.
Простой ИИ — это пустяковое дело для любой карты.
В этом тесте используется локально запущенная модель Llama 3.1 с 13 миллиардами параметров для генерации ответов на различные вопросы, так же, как программы вроде ChatGPT работают в облаке. Хотя Llama 3.1 намного проще, это отличный LLM на устройстве. GeForce RTX 5080 почти в два раза мощнее.
Но что на самом деле означают эти цифры? Они представляют собой совокупность того, сколько времени требуется Llama 3.1 для ответа на ваш запрос и как быстро он может построить на этом обоснованный ответ. RTX 5080, например, требуется 0,28 секунды, чтобы начать отвечать, а затем выдает 150 токенов в секунду, или как быстро он заканчивает отвечать. Для сравнения, RX 7900 XTX требуется 0,82 секунды и возвращает 108 токенов в секунду. Если посмотреть на них в реальном времени, Radeon не кажется вдвое медленнее.
К сути вопроса. GeForce RTX 5080 не может оторваться от RX 7900 XTX в Assassin’s Creed Mirage. Здоровая пропускная способность FP32 и щедрая пропускная способность памяти AMD, а также Infinity Cache держат ее на высоте. Хотя она проигрывает, я отмечаю это как косвенную победу старого дизайна.
Еще один проект с большим количеством растеризации, еще одно напряженное состязание. На это можно посмотреть с двух сторон. Первый — думать, что Nvidia намеренно оставляет производительность растеризации на столе — количество ROPS у RTX 5080 намного ниже, чем у RX 7900 XTX — и идет вслед за RT и Tensor/DLSS; другой — аплодировать AMD за создание такой конкурентоспособной карты в 2022 году.
Щедрая порция трассировки лучей разделяет пару на каждом разрешении. Nvidia обычно утверждает, что ее GPU более дальновидны по своей природе. Я склонен согласиться.
Nvidia потребуется время до появления UHD, чтобы обойти AMD.
Это противостояние ближе, чем я изначально предполагал. Хотя никто не будет жаловаться на 4K150+ от любой из карт.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Я запускаю Cyberpunk 2077 с Ray Tracing Overdrive, это настройка, которая включает в себя трассировку пути, нагружающая графический процессор.
Во многих отношениях это идеальный сценарий для карт GeForce RTX 50 Series, поскольку он очень хорошо использует их архитектурные преимущества. Я знаю это, потому что RTX 5080 в два раза быстрее RX 7900 XTX в каждом разрешении, но я сомневаюсь в полезности любого из них в UHD.
Добавление DLSS и FSR3 Quality upscaling в микс заметно повышает частоту кадров. Но вот в чем дело: Nvidia остается вдвое быстрее.
Придерживание наиболее производительной генерации кадров каждой карты усиливает доминирование Nvidia с этим типом технологий. Все вышесказанное, стоит отметить, что более высокая частота кадров в UHD не является таким уж полезным показателем. Причина этого в том, что DLSS/FSR работают лучше всего, когда базовая частота кадров >30 кадров в секунду, поскольку нельзя магическим образом добиться плавности слайд-шоу, независимо от того, что показывает частота кадров на экране.
Игра | RX 7900 XTX до RTX 5080 % прироста в 4K |
---|---|
Assassin’s Creed Mirage | 5.8 |
Final Fantasy XIV Рассветная тропа | 7.7 |
Forza Motorsport | 47,5 |
Mount and Blade | 6.1 |
Rainbow Six Extraction | 9.0 |
Cyberpunk 2077 DLSS + FG | 270 |
Мы начнем с результатов 4K, сказав, что они полностью зависят от игры. Те, которые в основном используют растеризацию (а их здесь четыре из шести), показывают однозначный прирост производительности от RX 7900 XTX до RTX 5080. В этом контексте я больше впечатлен AMD, чем Nvidia, особенно потому, что первая в придачу обеспечивает на 50% больший буфер кадров.
Никогда еще оценка GPU не была столь перегружена методологией. Ускорение трассировки лучей дает RTX 5080 преимущество в 47%, в то время как волшебная кнопка, которая является многокадровой генерацией, выводит производительность на совершенно другой уровень, хотя на практике это может не ощущаться намного быстрее или лучше.
Что вы знаете, почти одинаковое энергопотребление всей системы.
И оба охладителя хорошо справляются с охлаждением.
Founders Edition от Nvidia явно лучше справляется с обеспечением низких температур и низкого уровня шума.
В игровых кругах хорошо известно, что AMD временно оставляет сегмент видеокарт стоимостью $999+ компании Nvidia. Упущенная возможность, по моему мнению, поскольку существующий Radeon RX 7900 XTX оказался прекрасным графическим процессором даже в 2025 году. Цифры показывают, что он работает близко к GeForce RTX 5080 в сценариях растеризации и трассировки лучей света, что является неплохим достижением для архитектуры, которой больше двух лет, и которая имеет гораздо большую память карты.
Тем не менее, RTX 5080 превосходит RX 7900 XTX, когда в смесь добавляется куча трассировки лучей — см. Forza Motorsport и Cyberpunk 2077 в качестве доказательств — и я утверждаю, что у Nvidia есть комфортная превосходная технология масштабирования в виде DLSS, запущенная с моделями Transformer. Затем следует рассмотреть многокадровую генерацию, на которую у AMD нет текущего ответа. Она доступна в 75 играх и приложениях при запуске, реализованная либо с помощью собственной поддержки, либо с помощью переопределения в панели управления. Это то, что я называю Big Deal™.
Сопоставление этих частей приводит меня к неизбежному выводу, что RTX 5080 — лучшая видеокарта, чем RX 7900 XTX, если обе стоят одинаково. Запутывая ситуацию, лучшая видеокарта AMD в настоящее время доступна за $870 или около того, и я ожидаю, что партнерские RTX 5080 появятся на полках по цене выше $1100. Если цены останутся верными, то решение станет намного сложнее.
Мой главный вывод: в премиум-сегменте рынка нет плохих карт. GeForce RTX 5080 продолжает хорошую работу, начатую многочисленными предыдущими поколениями, хотя я бы очень оценил будущий вариант Super с 24 ГБ встроенной памяти. Давай, Nvidia, ты сможешь это сделать.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята