10 фактов, которые мы знаем о Sony PS6

PS6 еще не была официально анонсирована, но Sony уже некоторое время косвенно говорит о ней, а также о технологиях, которые она может использовать в этой консоли нового поколения. Благодаря этому, подробностям, которые стали известны об альянсе Sony с AMD, и другим слухам из надежных источников, у нас есть довольно много информации об этой консоли.
В этой статье мы составили подборку из 10 фактов, которые мы знаем о PS6, которые очень надежны, настолько, что на самом деле некоторые из них были подтверждены самой Sony, в то время как другие, взяты из довольно авторитетных источников. и с высокой степенью достоверности, поэтому они имеют ценность. несомненно.
Некоторые из наших читателей могут подумать, что еще слишком рано думать о PS6, но на самом деле это не так, потому что его выпуск намного ближе, чем кажется, и потому что мы уже знаем некоторые из наиболее важные технологии, которые будет использовать эта консоль нового поколения, как на аппаратном, так и на бытовом уровне. о программном обеспечении, и поэтому мы можем смело начинать говорить о них.
1.- PS6 будет использовать оборудование AMD
Это был секрет, который был подтвержден после громкого объявления об альянсе и совместной работе Sony и AMD над разработкой аппаратного обеспечения и технологий для консолей следующих поколений.
Мы знаем, что PS6 будет использовать процессор и графический процессор AMD, и, скорее всего, оба они будут встроены в один и тот же чип. Если это подтвердится, новая консоль Sony повторит базовый дизайн PS5 и PS5 Pro, поскольку обе консоли используют APU, объединяющий процессоры и графические процессоры в одной оболочке.
Если вам интересно, почему Sony использует такие конструкции, ответ очень прост:
- Потому что это позволяет снизить затраты, объединив два самых дорогих элемента консоли в один компонент.
- Это упрощает внутреннюю конструкцию и охлаждение, потому что два элемента, которые выделяют больше всего тепла, централизованы.
- Это также лучше с точки зрения поставок, поскольку две ключевые части консоли поставляются одновременно.
2.- В нем будет более продвинутое масштабирование с улучшенным искусственным интеллектом.
Сам Марк Черни, главный инженер по аппаратному обеспечению PS4, PS5 и PS5 Pro, а также будущей PS6, довольно четко подтвердил это, заявив, что они работают с AMD над разработкой нейронных сетей, которые позволят преодолеть ограничения традиционного игрового рендеринга, и что они будут способствовать развитию искусственного интеллекта. применительно к играм следующего поколения.
Со своей стороны Джек Хьюн, старший вице-президент и генеральный менеджер AMD по вычислительной технике и графике, также упомянул FSR 4 и FSR Redstone, предполагая, что PS6 может использовать пользовательскую версию AMD FSR 4 в качестве технологии масштабирования, и что он также может рассчитывать на некоторые из технологий, которые он включает в себя. Редстоун, среди которых они выделяются:
- Генерация кадров с помощью искусственного интеллекта и аппаратное ускорение.
- Интеллектуальное шумоподавление при работе с трассировкой лучей.
3.- Он будет основан на графической архитектуре AMD RDNA 5 (UDNA).
Мы уже знаем, что PS6 будет использовать оборудование AMD, и все указывает на то, что архитектурой ее графического процессора будет RDNA 5, также известная как UDNA. Ходят слухи, что это может быть результатом объединения архитектур RDNA, предназначенных для общего пользования, и CDNA, предназначенных для профессионального сектора, но это не подтверждено.
Эта архитектура станет преемницей RDNA 4 и будет иметь значительные улучшения на уровне производительности и эффективности. Выпуск первых видеокарт для ПК на базе этой архитектуры ожидается в конце 2026 или начале 2027 года, даты, которые идеально соответствуют ее развитию как архитектуры для PS6, поскольку, когда появится указанная консоль, она останется ведущей графической архитектурой.
У нас пока нет официальных данных, но последние слухи, которые мы видели, указывают на то, что RDNA 5 может повысить производительность на целых 20% по сравнению с RDNA 4 без учета возможной разницы в тактовой частоте графического процессора.
4.- Он будет в два раза мощнее PS5 в области искусственного интеллекта и трассировки лучей.
Все, что я видел до сих пор, заставляет меня думать, что PS6 может быть примерно на 50% мощнее PS5 в растеризации, примерно, но разница между ними в искусственном интеллекте и трассировке лучей будет намного больше благодаря улучшениям, которые принесет архитектура RDNA 5 на обоих уровнях.
Мы уже видели скачки, которые AMD сделала с архитектурами RDNA 3 и RDNA 4. Производительность трассировки лучей в RDNA 3 по сравнению с RDNA 2 улучшилась примерно на 80%, а с RDNA 4 разница в производительности по сравнению с RDNA 3 также значительна, так что это вполне правдоподобно думать, что PS6 может удвоить производительность PS5 в области трассировки лучей.
По правде говоря, я не удивлюсь, если улучшение производительности будет еще больше при трассировке лучей. В искусственном интеллекте разница, которую RDNA 4 отметила в сравнении с RDNA 3, была настолько велика, что сделала возможным появление FSR 4, поэтому логично подумать и о большой эволюции с RDNA 5.
У PS5 нет специального оборудования для ускорения искусственного интеллекта, а у PS5 Pro есть оборудование с максимальной мощностью 300 л.с. на INT8. Radeon RX 9060 XT имеет мощность 421 TOPs на INT8, так что нет ничего безумного в том, чтобы думать о PS6 со специальным оборудованием для ускорения искусственного интеллекта с мощностью 600 TOPs и более на INT8.
5.- Графический процессор PS6 может быть таким же мощным, как GeForce RTX 5070
Это было бы наиболее близким эквивалентом графического процессора PS6. Это оценка, основанная на теоретическом улучшении, которое будет предложено RDNA 5 по сравнению с RDNA 4, а также на эволюции, которую мы наблюдаем в различных поколениях консолей, появившихся на рынке.
Мы должны четко понимать, что ни одна консоль не имела первоклассной графики на момент своего выпуска. Ближе всего к этому был Xbox 360, в котором использовался графический процессор Radeon с первой в мире унифицированной шейдерной архитектурой, но по производительности в играх его нельзя было считать высокопроизводительным.
В консолях Sony и Microsoft всегда была тенденция использовать нестандартный или полуперсонализированный графический процессор, который в целом был эквивалентом модели среднего класса того времени на ПК. Например, PS4 появилась на рынке с графическим ядром, которое занимало место между Radeon HD 7850 и Radeon HD 7870, а PS5 имеет графический процессор, который работает примерно так же, как Radeon RX 6600.
Мы не ожидаем изменения тренда с PS6. К тому времени, когда эта консоль появится на рынке, GeForce RTX 5070 будет считаться моделью среднего класса и будет представлять собой увеличение мощности на 50-60% по сравнению с графическим процессором PS5, так что данные складываются, и это прогноз, который имеет смысл.
6.- У него будет больше памяти и более быстрый твердотельный накопитель.
Это совершенно логично и совершенно необходимо. PS4 вышла на рынок с 8 ГБ унифицированной памяти, а PS5 дебютировала с 16 ГБ унифицированной памяти. Логика подсказывает нам, что PS6, скорее всего, будет оснащена 32 ГБ унифицированной памяти, и что это может быть тип GDDR7, хотя не исключена возможность, что в конечном итоге она будет оснащена 24 ГБ памяти.
Увеличивая объем доступной памяти, новая консоль сможет работать с более сложными играми, с более широкими мирами, с более качественными текстурами, а также будет иметь больше возможностей для использования новых технологий искусственного интеллекта, которые должны занимать определенный объем памяти, например, масштабирование с помощью искусственного интеллекта или генерация кадров.
Твердотельный накопитель был одним из самых значительных достижений нынешнего поколения по сравнению с предыдущим, и он снова появится на PS6. Базовая емкость может составлять 2 ТБ, а пропускная способность нового твердотельного накопителя этой консоли может превышать 10 ГБ/с. Это значительно сократило бы время загрузки и позволило бы работать с более продвинутыми движками, которым требуется больший поток ресурсов.
7.- Он будет обратно совместим с PS5 и PS4.
Мы можем считать это абсолютно безопасным. Sony с PS5 поняла, что отсутствие обратной совместимости этой консоли с PS4 было бы серьезной ошибкой, и в конце концов решила отказаться от предложения такой функции. Все это произошло благодаря конкуренции со стороны Microsoft, которая предлагает отличную обратную совместимость со своими консолями.
Отказ от обеспечения обратной совместимости PS6 с PS5 и PS4 был бы серьезной ошибкой, которую Sony не может себе позволить, и благодаря тому, что основа этих консолей одинакова как на уровне процессора, так и на уровне графического процессора, японской компании очень легко добиться хорошего уровня обратной совместимости с обеими системами.
8.- Его процессор может быть основан на Zen 4 или Zen 5.
Первые слухи гласили, что PS6 будет использовать архитектуру Zen 6, но теперь ходят слухи, что на самом деле Sony отказывается от использования Zen 4 или Zen 5, и правда в том, что это имеет смысл, потому что процессор — это компонент, который занимает второстепенное место по сравнению с графическим процессором, если мы говорим о процессоре. консоли.
Графический процессор будет главным приоритетом Sony в PS6. Этот компонент будет самым дорогим и будет занимать больше всего места на уровне кремния, что значительно ограничит пространство и ресурсы, доступные для интеграции процессора. Графическое ядро также не будет чрезвычайно мощным, поэтому его не нужно будет оснащать процессором последнего поколения, чтобы избежать узких мест.
Использование архитектуры Zen 4 или Zen 5 обеспечило бы PS6 достаточную мощность для плавного перемещения игр следующего поколения, позволило бы графическому процессору работать на полную мощность и существенно отличалось бы от архитектуры PS5 Zen 2. В то же время это помогло бы Sony сократить расходы и обеспечить бесперебойную поставку.
Это имеет смысл, просто подумайте, что Sony выпустила PS5 в конце 2020 года, когда также были выпущены процессоры AMD Ryzen 5000 на базе Zen 3. Sony могла бы использовать архитектуру Zen 3 в процессоре PS5, но вместо этого решила выбрать Zen 2.
9.- PS6 выйдет в период с 2027 по 2028 год
Это даты релиза, которые мы давно тасовали, и они очень правдоподобны. Наиболее важной переменной в этом вопросе является именно Microsoft, и, по слухам, компания хочет выпустить свою консоль следующего поколения раньше, чем Sony, и что она может удивить нас Xbox Next где-то в 2027 году.
Если это подтвердится, Sony может ответить выпуском PS6 в том же году, чтобы не оставлять ее одну на рынке надолго. Также существует вероятность того, что обе компании выпустят свои новые консоли напрямую в конце 2028 года, что приведет к тому, что PS5, Xbox Series S и Series X будут иметь жизненный цикл 8 лет в качестве текущего поколения.
Выпуск PS6 не будет означать конец PS5 и PS5 Pro, совсем наоборот. У обеих консолей впереди еще долгий срок службы, и они будут продолжать получать самые популярные игры с тройным А на условиях почти полного паритета еще как минимум два года. С этих двух лет они будут получать все меньше и меньше игр, пока не будут полностью заброшены.
10.- Он будет стоить от 600 до 700 долларов.
Sony допустила ошибку с PS5 Pro, и это была запрашиваемая цена. Просить 799 евро за консоль, которая поставляется без оптического привода и которая, кроме того, не дает никаких действительно серьезных улучшений по сравнению с оригинальной, было не очень хорошей идеей, и это было заметно по продажам указанной консоли, которые были намного ниже, чем у PS4 Pro.
Это должно было преподать Sony урок и, скорее всего, в конечном итоге повлияет на запрашиваемую цену PS6. Мы можем быть уверены, что эта консоль будет дороже PS5, в этом нет никаких сомнений, потому что Sony придется столкнуться с более высокими производственными затратами, но диапазон продаж PS6, безусловно, будет выше. цена, по которой он может быть продан, довольно широкая.
PS4 поступила в продажу по цене 399 долларов, а PS5 была выпущена по цене 499 долларов. Учитывая эту тенденцию, наиболее логичным является то, что PS6 в конечном итоге будет стоить 599 долларов, но поскольку Sony стала главным победителем в войне консолей текущего поколения, она может решить поднять цену до 649 или даже до 699 долларов.
Также есть вероятность, что мы увидим две версии PS6: одну без оптического привода по более низкой цене, а другую с оптическим приводом по более высокой цене. Разница в цене между ними может составлять 100 долларов, как и в случае с нынешним поколением. Sony также может выпустить только цифровую версию и продавать оптический привод отдельно.
Редактор: AndreyEx



