В то время как Nvidia объявила о самом крупном билете перед Computex, она стремится не оставить технологическое мероприятие в Тайбэе без анонсов. Наряду с выпуском GeForce RTX 5060 для публики за $299, Team Green подтвердила, что поддержка DLSS 4 неуклонно растет в течение последних четырех месяцев, став самой быстро принятой игровой технологией в истории компании.
Изначально я скептически относился к тому, насколько Nvidia опиралась на свой набор функций DLSS 4 для продажи GeForce RTX 50 Series. Поскольку совместимость была связана с принятием разработчиками, идея о том, что DLSS 4 станет определяющей функцией, казалась несколько преждевременной. GeForce RTX 5090 был выпущен с 75 играми, обещающими поддержку, но по состоянию на май 2025 года это превратилось в довольно здоровые 125 игр, реализующих апскейлер. Можно с уверенностью сказать, что я ошибался.
Эта восходящая траектория продолжается, поскольку Nvidia называет десять новых игр, которые должны вскоре получить поддержку DLSS 4, включая такие, как Crimson Desert, F1 25 и Splitgate 2. Даже Portal с RTX присоединяется к действию с поддержкой Neural Radiance Cache, любезно предоставленной Nvidia RTX Remix. С более чем 100 выпущенными RTX Remix Mods, 350 проектами в разработке и конкурсом модов с довольно шикарным призовым фондом в 50 000 долларов мы скоро увидим гораздо больше.
Как ни крути, DLSS 4 — впечатляющая технология. По словам самой Nvidia, именно она помогает GeForce RTX 5060 обходить ограничения в 8 ГБ, преодолевая трехзначные значения частоты кадров на максимальных настройках в некоторых из самых требовательных игр класса AAA, будь то залитые неоном улицы Cyberpunk 2077 или прекрасные поля Ghost of Tsushima.
Конечно, если присмотреться, то можно увидеть мелкий шрифт. Неудивительно, что все они работают в 1080p, но Nvidia использует DLSS Super Resolution, установленное на Quality, что означает, что собственный рендеринг происходит в 720p. Добавьте к этому 4-кратную генерацию кадров для трех искусственных кадров в миксе, и, вероятно, здесь есть некоторая жертва.
DLSS 4 хорошо использует свою модель Transformer в поддерживаемых играх для повышения детализации по сравнению с обычной сверточной нейронной сетью (CNN), но это не панацея. Мы уже говорили это однажды и скажем еще раз: DLSS лучше ориентируется на минимум 1440p и, желательно, 4K, чтобы он мог извлекать данные из более пиксельных основ. Тем не менее, лучше не нуждаться в ней и иметь ее, поскольку игры продолжают повышать планку системных требований.
Редактор: admin