AMD снова объединяет свои усилия по разработке GPU в единый дизайн, смешивая потребности потребителей и центров обработки данных. Новая архитектура должна объединить CDNA и RDNA, открывая путь назад для высокопроизводительных потребительских карт.
Дебютируя с другой философией дизайна, AMD объединяет оптимизированную для игр RDNA с оптимизированной для вычислений CDNA в одну архитектуру общего назначения (GPGPU). RDNA, используемая в картах Radeon, — это потребительская архитектура, которая должна учитывать цены, поскольку более высокие цены приводят к снижению продаж. CDNA, с другой стороны, — это профессиональный дизайн, который поддерживает такие чипы, как MI300, которые стоят столько, сколько хочет AMD, пока производительность находится на рандеву.
Объединение обеих архитектур в универсальное решение похоже на то, что AMD делала ранее со своими чипами на базе GCN. Эта конструкция питала графические процессоры от серии Radeon HD 7000 до печально известной линейки Vega. Наличие только одной конструкции означало, что карты Radeon 300, например, имели память HBM еще в 2015 году, технологию, которую мы видим только в серверных продуктах даже сегодня. Универсальная архитектура также может открыть AMD путь к предложению реальной альтернативы CUDA от Nvidia, поскольку ROCm далек от единодушия.
Помимо потенциальных вычислительных возможностей, которые такие GPU привнесут в потребительский сегмент, они также расчищают путь для гораздо более мощных потребительских чипов. Поскольку серверы и центры обработки данных получают сверхбыстрые и большие GPU, не будет никаких технических причин, по которым настольные компьютеры не могут также получить что-то подобное, поскольку оба будут следовать сопоставимому дизайну. Да, они, вероятно, будут стоить целое состояние, но это уже верно для флагманов Nvidia.
Хотя у нас нет никаких конкретных подробностей, слухи называют UDNA преемником CDNA 4 и RDNA 4, которые могут появиться в графических процессорах Instinct MI400 и Radeon RX 9000. Если это правда, это будет означать, что RDNA 4 — это просто временная мера, направленная на производительность RDNA 3 и улучшение конвейера трассировки лучей, пока UDNA не будет готова к прайм-тайму. Это также объясняет, почему AMD готова отдать Nvidia high-end на блюдечке с голубой каемочкой для следующего поколения. Видя, как Radeon теряет долю рынка, команда красных должна проснуться как можно скорее, и UDNA может стать адреналиновой инъекцией.
Хотя производительность не может быть идеально оптимизирована для каждой задачи из-за универсальной конструкции, UDNA может компенсировать это за счет использования более крупных чипов — возможно, на основе чиплетов, чтобы снизить производственные затраты.
Ожидается, что первые игровые графические процессоры Radeon на базе UDNA поступят в массовое производство во втором квартале 2026 года, а их выпуск, возможно, состоится в следующем году. Также сообщается, что консоль Sony PlayStation 6 будет использовать один из этих графических процессоров, что указывает на то, что мы все еще далеки от консолей следующего поколения. Но, как обычно, воспринимайте это с долей скепсиса.
В общем, UDNA питает много надежд, которые могут стать реальностью, а могут и нет. Мы с оптимизмом смотрим на будущее Radeon, поскольку это означает большую конкуренцию, вызывающую более крупные повышения поколений или снижение цен. Мы, безусловно, будем следить за UDNA.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята