GeForce RTX 6090: возможные характеристики и производительность по сравнению с GeForce RTX 5090

GeForce RTX 6090 станет следующей топовой видеокартой NVIDIA для массового потребительского рынка. До его выпуска еще как минимум один-два года, у нас уже есть некоторые подробности о Rubin, следующей архитектуре NVIDIA, которую мы можем проанализировать, чтобы начать делать оценки ее характеристик и возможной производительности.
Вся информация, которую вы собираетесь увидеть в этой статье, основана на спецификациях Rubin CPX, графического процессора, который сконфигурирован с большим количеством ROPs (растровых блоков), компонента, который является основным в графических ядрах для игр, потому что именно он отвечает за заключительный этап рендеринга и именно они позволяют создать окончательное изображение, которое мы видим на наших мониторах.
Такое большое количество ROPs — это именно то, что заставляет нас думать, что NVIDIA может использовать версию Rubin CPX для воплощения в жизнь GeForce RTX 6090. Это имеет смысл, особенно если мы более подробно рассмотрим характеристики этого графического ядра.
Графические процессоры, предназначенные исключительно для профессионального сектора и используемые в графических ускорителях с искусственным интеллектом, не имеют такого большого количества ROPs. Приведу вам пример: графическое ядро NVIDIA GB200 (Blackwell) имеет 18 432 шейдера, 576 TMUs, 576 тензорных ядер и всего 24 растровых блока. В нем нет ядер для ускорения трассировки лучей.
Однако графическое ядро GB202, используемое в GeForce RTX 5090, имеет в своей полной конфигурации 24 576 шейдеров, 768 блоков текстурирования, 768 тензорных ядер, 192 ядра для ускорения трассировки лучей и 192 блока растрирования. Различия очевидны и показывают то разделение, которое существует между графическими процессорами для игр и графическими процессорами для ускорения искусственного интеллекта.
Возможные характеристики GeForce RTX 6090
Rubin CPX tiene 16 GPCs (Graphics Processing Clusters). Если NVIDIA сохранит ту же структуру, которую мы видели в Blackwell, это составит 8 TPC (кластеров обработки текстур) на каждый GPC, что даст нам в общей сложности 128 TPC.
В Blackwell каждый TPC состоит из двух модулей SM, каждый из которых состоит из 128 шейдеров, 4 модулей текстурирования, 4 тензорных ядер и ядра для ускорения трассировки лучей. Если мы посчитаем цифры и всегда будем исходить из того, что NVIDIA сохранит ту же структуру на Rubin, GeForce RTX 6090 может рассчитывать на следующие характеристики, если будет использовать полноценное ядро:
- 256 единиц SM.
- 32 768 шейдеров.
- 1024 единицы текстурирования.
- 1024 тензорных ядра шестого поколения.
- 256 ядер RT пятого поколения.
- 256 единиц растрирования.
- 128 МБ кэш-памяти L2.
NVIDIA обычно использует урезанную версию своего более мощного графического процессора для создания своих GeForce RTX серии X090, поэтому, скорее всего, GeForce RTX 6090 в конечном итоге будет иметь конфигурацию от 28 000 до 30 000 шейдеров, в зависимости от общего количества отключенных дисков SM.
Это связано с тем, что получить идеальные графические процессоры со всеми активными шейдерами намного сложнее и дороже на уровне пластин. Вот почему NVIDIA сокращает количество шейдеров, потому что это дает ей больше возможностей при создании графического процессора и позволяет увеличить вероятность успеха на пластине, то есть количество функциональных чипов для создания GeForce RTX X090.
В GeForce RTX 5090 NVIDIA сохранила активными 170 SM-накопителей из 192, имеющихся в графическом процессоре GB202. Отключив 34 SM-накопителя на этом новом графическом процессоре Rubin, мы получили бы следующую конфигурацию:
- 222 единицы SM.
- 28 416 шейдеров.
- 888 единиц текстурирования.
- 888 тензорных ядер шестого поколения.
- 222 ядра RT пятого поколения.
- 228 единиц растрирования.
- 112 МБ кэш-памяти L2.
Производственный узел, шина и графическая память
Blackwell была построена на усовершенствованном 5-нм узле TSMC, так что, скорее всего, Rubin перейдет на 3-нм узел TSMC. Это изменение узла позволит увеличить плотность транзисторов и улучшить как производительность, так и энергопотребление аналогично тому, что мы видели при переходе от Ampere к Ada Lovelace.
GeForce RTX 4090 смогла улучшить игровую производительность на 55% по сравнению с GeForce RTX 3090 Ti и сделала это при сохранении максимальной TGP 450 Вт. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным NVIDIA на уровне архитектуры, а также благодаря переходу с 8-нм узла Samsung на 5-нм узел TSMC.
Что касается шины памяти, увеличение объема кэш-памяти L2 до этого максимума в 128 МБ еще больше уменьшит зависимость этого нового графического процессора от подсистемы памяти, так что NVIDIA может вернуться к 384-битной шине, которую мы видели в GeForce RTX 4090, или сохранить 512-битную шину. от GeForce RTX 5090.
Память, которую будет использовать GeForce RTX 6090, будет иметь тип GDDR7, работать со скоростью от 36 до 40 Гбит / с и будет иметь емкость от 32 до 48 ГБ.
Производительность GeForce RTX 6090 по сравнению с GeForce RTX 5090
При соблюдении вышеуказанных спецификаций (28 416 шейдеров) GeForce RTX 6090, работающая на частоте 3 ГГц, будет иметь мощность 170,49 терафлопс при частоте кадров в секунду 32 кадра. Графический процессор в комплекте с 32 768 шейдерами будет иметь мощность 196,60 терафлопс в формате FP32.
Производительность GeForce RTX 5090 составляет 104,8 терафлопс при FP32. Это означает, что GeForce RTX 6090 может быть на 62,68-87,59% мощнее в FP32.
Производительность в формате FP32 является показателем общей мощности видеокарты, но она не точно отражает производительность в играх, и ее увеличение не приводит к линейному увеличению производительности в играх.
Например, GeForce RTX 4090 имеет мощность 82,58 терафлопс при FP32, что означает, что GeForce RTX 5090 на 26,9% мощнее при FP32. Однако разница в игровой производительности в пользу GeForce RTX 5090 колеблется от 20% до 40% в зависимости от конкретной игры.
Я хочу сказать вам следующее: хотя GeForce RTX 6090 может показывать на 62% больше в FP32, это не означает, что она всегда будет показывать на 62% больше в играх. Его производительность в играх будет зависеть от каждой конкретной игры, и он может работать лучше или хуже в зависимости от его зависимости от других компонентов и их оптимизации.
Потребление и новые технологии: пределом будет 600 Вт
GeForce RTX 5090 имеет мощность TGP 575 Вт в своей версии Founders Edition, хотя некоторые версии с разгоном могут достигать 600 Вт. Это именно тот максимальный объем мощности, который может безопасно подаваться с помощью 16-контактного разъема. Теоретический максимум составляет 675 Вт, если мы добавим 75 Вт, которые видеокарта может получить через слот PCIe.
С GeForce RTX 6090 я почти уверен, что мощность TGP NVIDIA не превысит 600 Вт, потому что для этого потребуется использовать два 16-контактных разъема питания, и потому что это резко повысит требования к уровню источника питания., в результате чего нам потребуется источник мощностью более 1000 Вт, чтобы мы могли использовать эту видеокарту.
Что касается новых технологий, мы можем быть уверены, что NVIDIA воспользуется преимуществами смены поколений, чтобы представить важные новости. Вот некоторые из них, которые, я думаю, мы могли бы увидеть с появлением GeForce RTX 60:
- Достижения в области нейронного рендеринга.
- Улучшения в трассировке лучей, как в полной мощности, так и в новых технологиях.
- Улучшения в DLSS.
- Более высокое качество генерации кадров.
- Новый режим мультикадровой смены кадров x6 или, возможно, даже x8.
Брайан Катандзаро, вице-президент NVIDIA по исследованиям в области прикладного глубокого обучения, уже заявил на выставке CES в этом году, что генерация кадров искусственным интеллектом будет иметь ключевое значение для использования преимуществ мониторов с высокой частотой обновления, поэтому мы можем быть уверены, что возможности генерации кадров искусственным интеллектом будут расти с каждым годом. новые графические поколения NVIDIA.
Когда может появиться GeForce RTX 6090 и по какой цене она будет продаваться
У нас есть две возможные даты выпуска: конец 2026 года и первый квартал 2027 года. Учитывая последние слухи, которые мы видели о задержке выпуска GeForce RTX 50 SUPER, наиболее вероятно, что презентация GeForce RTX 60 состоится на выставке CES, а ее запуск состоится в период с января по февраль и март 2027 года.
О цене можно только догадываться, но переход на 3-нм узел увеличит производственные затраты, и это должно оказать значительное влияние на точную цену всей серии GeForce RTX 60. В лучшем случае их цены будут аналогичны ценам на GeForce RTX 50 серии на момент их выпуска, а в худшем случае мы увидим значительное повышение цен.
GeForce RTX 5090 поступила на рынок по цене 2369 евро, поэтому для GeForce RTX 6090 не было бы редкостью в конечном итоге стоить 2469 евро или 2499 евро.
Редактор: AndreyEx




