Intel вернулась на рынок специализированных графических карт с Arc B580, пиксельным толкателем, который может перевернуть бюджетное пространство, каким мы его знаем. В явном плане нарушения существующей иерархии компания снизила цену на самый дешевый вариант текущего поколения, Radeon RX 7600, на 20 долларов.
Цена — это одно, но Intel также обещает, что Arc B580 превзойдет Radeon RX 7600. Эта уверенность далека от запуска серии A в прошлом, и есть некоторые доказательства, подтверждающие энтузиазм Team Blue. Фактически, наши результаты показывают, что это может быть бюджетный вариант, о котором мы все просили.
На данный момент Arc B580 — лучшее, что может предложить Intel в своей линейке серии B. Между тем, Radeon RX 7600 занимает нижнюю ступеньку семейства RDNA 3 от AMD.
Intel Arc B580 | AMD Radeon RX 7600 | |
---|---|---|
Выпущенный | Декабрь 2024 г. | Май 2023 г. |
Кодовое имя | Battlemage | RDNA 3 |
Ядра | 20 Хе | 32 CU |
RT-единицы | 20 | 32 |
Двигатели ИИ | 160 ХМХ | 64 |
Базовые часы | 2,670МГц | 1720 МГц |
Увеличить тактовую частоту | 2,850МГц | 2250 МГц |
Память | 12 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 |
Интерфейс памяти | 192-бит | 128-битный |
Пропускная способность памяти | 456ГБ/с | 288ГБ/с |
ТВП | 190 Вт | 165 Вт |
Запустить рекомендованную производителем розничную цену | 249 долларов США | 269 долл. США |
Главные различия между этими двумя видеокартами заключаются в пропускной способности памяти и размере буфера. Arc B580 поставляется с обоими в избытке, работая на скорости 456 ГБ/с с 12 ГБ GDDR6 VRAM в своем распоряжении. Между тем, Radeon RX 7600 шокирующе тонка по сравнению с ними, на скорости 288 ГБ/с и всего лишь с 8 ГБ GDDR6. Это дает предложению Intel вид более долговечного, поскольку эти спецификации обеспечивают более прочную основу для работы его графического процессора, свободного от узких мест, которые легко заметны на 8 ГБ графических процессорах при более высоких разрешениях и при трассировке лучей.
Radeon RX 7600 — более эффективная карта на бумаге, с TBP 165 Вт против 190 Вт у Arc B580. Однако это не обязательно означает более высокое общее энергопотребление системы на практике. Независимо от этого, эффективность всегда будет играть вторую скрипку после чистой производительности для большинства.
Intel может разогнать тактовые частоты Arc B580 намного выше, чем AMD. Однако, как и TBP, это дает нам лишь общее представление о реальной работе карты. Не раскрывая слишком много, можно сказать, что в то время как преимущество Battlemage в МГц велико, разница в частоте кадров не всегда сильно вредит его конкурентам.
Характеристики определенно избыточны для карт такого калибра, но она дает обоим конкурентам возможность проявить себя наилучшим образом.
Компоненты тестовой платформы:
Несмотря на улучшения поколений в своих XMX AI Engines, Arc B580 не может конкурировать с Radeon RX 7600 в Geekbench AI. Значительная разница в баллах в 2043 разделяет две карты, делая вариант AMD явным фаворитом среди своих аналогов в этом приложении.
Обувь, похоже, решительно с другой стороны, когда дело доходит до игр, поскольку Arc B580 обходит Radeon Rx 7600 как в тестах трассировки лучей, так и в тестах растрового рендеринга в 3DMark. Эти результаты, как правило, пророческие относительно производительности отдельных игр, за некоторыми исключениями.
В Assassin’s Creed Mirage Arc B580 и Radeon RX 7600 обмениваются ударами друг с другом в зависимости от разрешения. В FHD AMD одерживает победу, опережая на 5 кадров в секунду, но Intel пользуется тем же преимуществом при переходе на QHD. Это немного озадачивающий результат в спонсируемой Intel приключенческой игре Ubisoft, поскольку можно было бы ожидать, что оптимизации для графических процессоров Arc будут неотъемлемой частью.
Этот своего рода тупик рисует Radeon RX 7600 немного более выгодно, чем Arc B580, учитывая возраст первой. Однако не все частоты кадров так близки.
Call of Duty: Black Ops 6 — болезненная точка для Arc B580, отставая от Radeon RX 7600 как в FHD, так и в QHD на 22 и 13 кадров в секунду соответственно. Эта разница в производительности отчасти обусловлена несовместимостью с VRS игры и картой, несмотря на то, что графический процессор поддерживает эту функцию.
Intel проделала большой путь в улучшении своего набора драйверов, и никаких проблем, кроме этой, не возникло в течение периода обзора. Я уверен, что исправление этой проблемы уже в пути, но пока это досадная проблема для ее нынешнего чемпиона.
Cyberpunk 2077 представляет собой первую гонку трассировки лучей между Arc B580 и Radeon RX 7600, причем первая карта почти обгоняет своего конкурента на FHD. Intel выдает в среднем приличные 40 кадров в секунду против неиграбельных 24 кадров в секунду у AMD, что делает победу Battlemage явной.
К сожалению, ни одна из карт не может обеспечить частоту кадров выше 30 кадров в секунду при родном QHD. При этом Arc B580 имеет гораздо более сильную базу в 24 кадра в секунду, которую можно построить с помощью улучшений, таких как XeSS. Между тем, FSR Super Resolution может сделать не так много для увеличения 13 кадров в секунду Radeon RX 7600.
Final Fantasy XIV: Dawntrail обеспечивает растеризованную победу для Arc B580, обгоняя Radeon RX 7600 как в FHD, так и в QHD. Это тесная гонка в первом разрешении, поскольку 6 кадров в секунду разделяют две карты, но во втором случае преимущество Intel увеличивается в три раза до 18 кадров в секунду.
Эта победа не лишена недостатков. Стабильность частоты кадров на Arc B580 странно плохая, так как минимальные значения в FHD и QHD падают до 49 кадров в секунду. К счастью, это можно исправить с помощью обновлений драйверов или игровых патчей.
Forza Motorsport снова набирает обороты в движках трассировки лучей каждой карты, а Arc B580 снова оставляет Radeon RX 7600 далеко позади. Это не слишком близкая гонка, поскольку Intel вырывается вперед на решающие 21-23 кадра в секунду в каждом разрешении.
Не заблуждайтесь, Arc B580 — лучший выбор для тех, кто надеется насладиться игрой с трассировкой лучей при ограниченном бюджете. Подход Intel к этому типу рендеринга на удивление более продвинут, чем у AMD, не забывая о большем буфере памяти в 12 ГБ, который обеспечивает больше пространства для маневра, чем 8 ГБ VRAM у Radeon RX 7600.
Mount & Blade II: Bannerlord представляет собой напряженную битву между Arc B580 и Radeon RX 7600. AMD одерживает победу в разрешении FHD, а Intel вырывает корону в разрешении QHD, но обе победы одержаны с небольшим перевесом.
Arc B580 снова пытается прочно узурпировать Radeon RX 7600 в качестве лучшей карты для растрового рендеринга. Оба варианта — отличные варианты для этой игры, но я бы предпочел увидеть более высокую производительность от Intel как новичка.
Rainbow Six Extraction показывает, что и Arc B580, и Radeon RX 7600 более чем способны управлять киберспортивными играми с конкурентоспособной частотой кадров. Общая победа достается Intel с отрывом в 15 кадров в секунду на FHD и 13 кадров в секунду на QHD.
Мы не ожидаем, что более вероятные пары процессоров для любой из графических карт выдадут столько же кадров, сколько тестовый стенд Ryzen 9 7950X3D . Однако, такие как Ryzen 5 9600X или Core i5-13600K имеют более чем достаточно мощности, чтобы конкурировать с любым из графических процессоров.
Несмотря на меньший TBP, Radeon RX 7600 на самом деле потребляет больше энергии под нагрузкой, чем Arc B580. Разница, конечно, составляет всего 30 Вт, но победа есть победа.
Intel здесь не дотягивает до броска из-за ненормально высокого потребления энергии в режиме ожидания. Нет никаких оправданных причин, по которым Arc B580 должен потреблять так много ватт, не делая ничего примечательного.
Честь и хвала Intel за создание такого пословично крутого огурца. Эталонный дизайн компании «Limited Edition» делает Arc B580 заметно более холодным, чем наш пример Sapphire Pulse Radeon RX 7600.
Конечно, температуры будут различаться в зависимости от конструкции, поэтому воспринимайте это как оценку, а не как окончательный набор результатов для всех Radeon RX 7600 и Arc B580.
Ни Arc B580, ни Radeon RX 7600 не являются громкими видеокартами, это далеко не так. На самом деле, вы скорее услышите свои системные вентиляторы, чем вы сами эти пиксельные толкатели.
Естественно, те же предостережения по поводу температур также применимы и здесь. Эти карты будут работать только в охлажденном состоянии, насколько им позволяет окружающая система охлаждения.
Благодаря XeSS 2 Intel наконец-то получила полный набор улучшений производительности, которые соответствуют предложениям конкурентов, включая FSR от AMD. Функции Super Resolution, Frame Generation и Low Latency готовы к использованию как на Arc B580, так и на Radeon RX 7600.
Трудно определить, какой из наборов функций является лучшим вариантом, поскольку у меня не так много точек сравнения, которые я мог бы оценить. XeSS 2 в настоящее время доступен только в F1 24, тогда как FSR 3 имеет 76 игр за плечами. Однако первые впечатления от подхода Intel к масштабированию и генерации кадров указывают на то, что Arc может быть лучше из двух.
Средний кадр/с | +/- против родного | |
---|---|---|
Исходный (QHD) | 51 кадр/с | Н/Д |
XeSS (Производительность) | 85 кадров в секунду | +66% |
XeSS-FG | 90 кадров в секунду | +76% |
XeSS+FG | 145 кадров в секунду | +284% |
Если XeSS 2 попробовать на QHD, его прирост производительности на Arc B580 весьма впечатляет. Он обеспечивает прирост производительности на 66-284% в зависимости от того, используете ли вы XeSS-SR и XeSS-FG по отдельности или в сочетании друг с другом.
Качество изображения также ближе к Nvidia DLSS, чем к FSR, что добавляет еще одно перо в копилку XeSS 2. Вероятно, это связано с использованием алгоритмов глубокого обучения при создании интерполированных и масштабированных кадров, чего не хватает AMD.
Такие функции, как XeSS 2 и FSR 3, служат для повышения ценности Arc B580 и Radeon RX 7600, а не служат основой для решения о покупке. Учитывая это, краткосрочная победа достается AMD, но я спокойно уверен, что Intel сможет быстро сократить разрыв со временем.
Всего $20 (£10) разделяют Arc B580 и Radeon RX 7600, причем предложение Intel выглядит более заманчивой покупкой в целом. Он сметает AMD, когда дело доходит до трассировки лучей, остается конкурентоспособным в традиционном рендеринге и имеет больший пул VRAM в 12 ГБ.
Единственное преимущество Radeon RX 7600 перед Arc B580 — это зрелость его программного пакета. XeSS 2 кажется сильным набором инструментов, но в краткосрочной перспективе его младенчества не избежать. Аналогично, несмотря на огромные усилия по улучшению качества драйверов и совместимости игр, некоторые ошибки остаются. Только время покажет, являются ли эти препятствия временными.
Учитывая все это, я с большей уверенностью рекомендую Arc B580, чем Radeon RX 7600. Трудно игнорировать важность трассировки лучей в современном игровом ландшафте, которая будет только становиться все более заметной в будущих релизах. У Intel в этом отношении архитектурное преимущество, подкрепленное большим буфером памяти.
Невозможно определить, как Arc B580 будет держаться относительно предположительно неизбежного преемника Radeon RX 7600. Однако в настоящее время бюджетные сборщики предпочитают покупать Intel.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята