Мод AMD FSR 4 для глубокого погружения показывает истинную цену повышения качества изображения

Специалисты Computer Base провели тщательное тестирование AMD FSR 4 на графических процессорах RDNA 2 и RDNA 3 и подтвердили значительное улучшение качества изображения, несмотря на неофициальную поддержку. С другой стороны, снижение производительности при использовании FSR 4 составляет от 9 до 13 %.
После того как AMD случайно опубликовала исходный код FSR 4, моддеры скомпилировали DLL-файлы, которые внедряют FSR 4 в неподдерживаемые графические архитектуры, а именно RDNA 2 (Radeon 6000) и RDNA 3 (Radeon 7000), включая их APU и портативные реализации. Это позволило многим попробовать это неподдерживаемое решение для масштабирования и понять, из-за чего весь этот шум.
Computer Base пошла ещё дальше, протестировав и сравнив ещё больше игр, чтобы раз и навсегда ответить на вопрос: стоит ли использовать FSR 4 на старых видеокартах без поддержки? Как и в большинстве случаев на этой земле, всё зависит от обстоятельств. Несмотря на использование формата Int8 вместо аппаратного ускорения FP8, FSR 4 обеспечивает лучшее качество изображения, чем FSR 3.1. Однако это не эквивалентно нативной реализации FP8 в RDNA 4, поскольку обозреватель заметил больше нестабильности в изображении растительности и мелких структур. Сообщается, что визуальные артефакты становятся более заметными при движении, что не очень хорошо. Вы можете сами посмотреть сравнительные видеоролики Computer Base доступно по ссылке: https://www.computerbase.de/artikel/grafikkarten/fsr-4-rdna-2-rdna-3.94512/.
Немецкое издание также отметило, что совместимость с играми была разной: для работы FSR 4 в некоторых играх требовались другие методы взлома, так как некоторые из них приводили к сбоям. Из 18 протестированных игр в 14 удалось запустить FSR 4, в основном в тех, где нет надоедливого античит-софта.
Что касается производительности, то по сравнению с FSR 3.1, по данным Computer Base, в режиме «Производительность» на RX 7800 XT частота кадров снизилась на 9–12 %, а на более старой RX 6800 XT — на 10–13 %. Для сравнения: на RX 9060 XT, которая официально поддерживает FSR 4 через формат FP8, частота кадров снизилась всего на 3–5 %.
Интересно, что в этих тестах RDNA 2 не сильно уступала RDNA 3, что позволяет предположить, что RDNA 3, возможно, не использует инструкции матричного умножения (WMMA) Int8 должным образом.
Тем не менее это тестирование ещё раз подтверждает, что FSR 4 работает на старых архитектурах RDNA, хотя и с немного другими результатами. В целом качество изображения во многих сценариях было выше, чем при использовании FSR 3.1, хотя и не обошлось без некоторых артефактов. Это определённо обновление, несмотря на его неофициальный характер, и мы надеемся, что AMD подхватит эстафету и выпустит полноценную реализацию. А пока этот хак предназначен в основном для тех, у кого есть время повозиться с файлами игры, так как результат не очевиден.
Редактор: AndreyEx
