Nvidia наконец-то приоткрыла завесу тайны над своими графическими процессорами Blackwell, дав нам возможность впервые взглянуть на долгожданные видеокарты серии GeForce RTX 50 на выставке CES. В частности, флагманская модель RTX 5090 окружена громкими заявлениями, поскольку Team Green обещает беспрецедентные улучшения по сравнению с предшественником, но не все так, как кажется на первый взгляд.
Хотя я не ожидал, что RTX 5070 Ti и RTX 5070 выйдут на такой ранний этап вместе с RTX 5080, благодаря множеству утечек в преддверии есть несколько неожиданных спецификаций. Линейка действительно оснащена более быстрой памятью GDDR7 с максимальной пропускной способностью 1,8 ТБ/с, но удерживается между 12 ГБ и 16 ГБ на своих потребительских картах, нарушая рейтинг только с 32 ГБ на своей невероятно дорогой RTX 5090. Это вызывает беспокойство, учитывая, насколько важной стала емкость в последние годы, но обе емкости превышают порог в 8 ГБ.
В этом году основное внимание уделяется возможностям ИИ, использующим ядра Tensor Cores под капотом, но RTX 5090 — это не совсем полноценный Blackwell. Nvidia предполагает, что архитектура обрабатывает до 4000 TOPS AI, 380 TFLOPS трассировки лучей и 125 TFLOPS шейдеров, каждый из которых немного ниже у флагмана. Здесь достаточно места для маневра в будущих RTX 5090 Ti, Super или Titan, но более вероятной причиной является дистанцирование потребительского диапазона от своих усилий в области серверов.
RTX5090 | RTX5080 | RTX 5070 Ti | RTX5070 | |
---|---|---|---|---|
Ядра CUDA | 21,760 | 10,752 | 8,960 | 6,144 |
Базовая частота | 2.01ГГц | 2.30ГГц | 2.30ГГц | 2.16ГГц |
Максимальная тактовая частота | 2.41ГГц | 2.62ГГц | 2.45ГГц | 2.51ГГц |
Память (GDDR7) | 32ГБ | 16 ГБ | 16 ГБ | 12ГБ |
Шина памяти | 512-битный | 256-бит | 256-бит | 192-бит |
Трассировка лучей TFLOPS | 318 | 171 | 133 | 94 |
Tensor Core TOPS | 3,352 | 1,801 | 1,406 | 988 |
Общая графическая мощность | 575 Вт | 360 Вт | 200 Вт | 250 Вт |
Системные требования | 1000 Вт | 850 Вт | 750 Вт | 650 Вт |
Цена | 1999$ | 999$ | 749$ | 549$ |
Доступность | 30 января | 30 января | Февраль 2025 г. | Февраль 2025 г. |
Разъемы не так уж плохи, как мы изначально думали. Требования к питанию RTX 5090 требуют одного кабеля PCIe Gen 5 мощностью 600 Вт или четырех стандартных восьмиконтактных разъемов PCIe с использованием переходника. RTX 5080 масштабируется до одного кабеля Gen 5 мощностью 450 Вт или трех восьмиконтактных разъемов PCIe. Наконец, и RTX 5070, и 5070 Ti достаточно тонкие для одного кабеля Gen 5 мощностью 300 Вт или двух восьмиконтактных разъемов.
Карты Nvidia Founders Edition не сильно отличаются от того, что было раньше, но они переместили задний вентилятор предыдущего поколения вперед в более традиционной двойной компоновке. Это сделано для того, чтобы помочь дизайну снизу, прогоняя воздух мимо испарительной камеры, которая охлаждает централизованную высокоплотную печатную плату, память и МОП-транзисторы. Я буду скучать по внешне уникальному дизайну карт RTX 30 и 40 Series FE, но они по-прежнему такие же гладкие, как и прежде, и, надеюсь, обладают производительностью в придачу. Просто имейте в виду, что вам понадобится до 304 мм пространства для установки новых моделей в вашей системе.
Nvidia едва коснулась того, на что способны новые карты во время своей презентации, но установила высокие ожидания, заявив, что RTX 5070 соперничает с RTX 4090 по цене в разы меньшей, а RTX 5090 предлагает вдвое большую производительность. Конечно, цифры, опубликованные отдельно, подчеркивают монументальный рост поколений между двумя флагманами в таких играх, как Cyberpunk 2077, Alan Wake 2 и Black Myth: Wukong. Единственная проблема в том, что эти цифры не рассказывают всю историю.
Взгляните на сноски, и вы увидите множество оговорок, поскольку все улучшения производительности зависят от недавно представленного DLSS 4, эксклюзивного для Blackwell. Это не является изначальной проблемой, поскольку дни чисто растеризованных улучшений производительности давно прошли, но сравнение с более широким пространством становится затруднительным из-за ограничений поддержки масштабирования и медленных темпов принятия.
Удваивая технологии нейронного рендеринга, DLSS 4 работает аналогично Frame Generation, но вместо того, чтобы вставлять сгенерированный кадр между двумя реальными, он делает из него Биг Мак. Названный Multi Frame Generation, Nvidia улучшила свой процесс AI Optical Flow, чтобы помещать до трех кадров между традиционно отрендеренными альтернативами, что, по словам Nvidia, обеспечивает производительность в восемь раз выше, чем при растеризации. Представьте себе разрешение 4K при 240 кадрах в секунду в Cyberpunk 2077.
DLSS 4 также поставляется с несколькими улучшениями предыдущих компонентов. Генерация кадров, реконструкция лучей, суперразрешение и DLAA (сглаживание с глубоким обучением) — все это получает подтяжку лица благодаря новой модели DLSS Transformer, работающей в фоновом режиме. Результатом является незначительное увеличение частоты кадров, снижение использования памяти для облегчения давления емкости, улучшенная временная стабильность и меньшее количество ореолов, все это в совокупности приводит к чему-то большему.
Как и следовало ожидать, лучше всего они используются процессором управления AI серии RTX 50 и новыми тензорными ядрами Blackwell, но и более старые карты могут воспользоваться преимуществами, в зависимости от совместимости. Странно думать, что 15 из 16 пикселей генерируются ИИ, используя все эти функции в тандеме, но Team Green утверждает, что они более высокого качества, чем собственный рендеринг. Мы будем судить об этом, когда получим одну для обзора.
Основная проблема в том, что эти гигантские улучшения доступны только в играх с DLSS 3.5, где Single Frame Generation доступен для Multi Frame Gen. Учитывая, насколько туманным стал DLSS за эти годы, будучи скорее набором, чем функцией, сложно сказать, сколько игр в настоящее время поддерживают Frame Generation в целом или какова скорость его принятия, но я могу рискнуть предположить.
Nvidia заявляет, что DLSS 4 будет поддерживать 75 игр и приложений с первого дня, включая Alan Wake 2, Cyberpunk 2077 и Portal с RTX. Если предположить, что это общее количество доступных названий Frame Generation, то мы видели, что с момента его дебюта в сентябре 2023 года поддержку получали примерно менее пяти игр и приложений в месяц, за исключением трех вышеупомянутых оригиналов. Если их больше, то вы сможете использовать функцию DLSS Override в приложении Nvidia, чтобы включить Multi Frame Gen поверх Single, но относительно медленное развертывание тормозит ситуацию.
Полностью удалите генерацию кадров, и прирост производительности RTX 5090 и RTX 5070 сократится до 1,25x и 1,4x по сравнению с предшественниками. Поскольку шутер Ubisoft не поддерживает DLSS, Far Cry 6 демонстрирует самое верное сравнение с растрированными числами, показывающими самое слабое увеличение, за которым следует A Plague Tale: Requiem, ограниченная DLSS 3 без технологии Frame Gen.
Преимущества ИИ в играх очевидны, но прежде чем вы поверите обещаниям производительности RTX 4090 * , которая на 63% дешевле, убедитесь, что вы понимаете, что это за большая жирная звездочка.
Заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время!
Спасибо! Ваша заявка принята
Спасибо! Ваша заявка принята